Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Литий-ионные батареи пропишутся в вашем ЦОД благодаря Элону Маску

31.03.2015
|
Authors
|
Раздел: Green ЦОД, Дата-Центры, ИБП, Новости, Эл.питание
|

Элон МаскКомпания Tesla Motors, занимающаяся производством высокотехнологичных электромобилей и основанная миллиардером Элоном Маском, по итогам 2014 года не смогла выйти на уровень прибыльности, который ожидали аналитики с Уолл-стрит. Кроме того, автопроизводитель теряет деньги из-за расширения производства и в ближайшем будущем совсем не собирается прекращать направлять сумасшедшие суммы на капитальные расходы. Эти расходы связаны среди прочего и со строительством огромного завода по производству аккумуляторов Tesla Gigafactory в американском штате Невада. Запуск завода должен состояться в 2016 году. При этом многие эксперты полагают, что данное событие может самым благоприятным образом отразиться среди прочего и на рынке систем резервного электроснабжения ЦОД.

Объясняется это следующим фактом. В ходе недавней пресс-конференции, касающейся финансовых результатов хозяйственной деятельности Tesla Motors, Маск сказал, что его компания среди прочего работает и над аккумуляторами, предназначенными для использования в частных домах и объектах коммерческой недвижимости. Серийное производство таких систем хранения энергии предполагается начать через полгода или около того.

Вопрос цены

Точной информации о том, сколько именно Tesla Motors в настоящее время тратит на приобретение у партнеров аккумуляторных батареи для своих электромобилей, нет. Некоторые эксперты называют ценник на уровне $ 400 за киловатт*час (кВт*ч). С другой стороны, журналисты популярного авто-блога Green Car Reports недавно провели собственное исследование и пришли к выводу, что подобный ценник завышен, поскольку многие партнеры компании продают небольшие партии аккумуляторов по цене на уровне $ 350 за кВт*ч . Не будем забывать о том, что Tesla Motors покупает аккумуляторы оптом, что ведет к дальнейшему снижению стоимости. Это позволило журналистам Green Car Reports предположить, что текущий ценник находится на уровне от $ 120 до $ 200 за кВт*ч.

Независимо от того, сколько именно Tesla Motors сейчас платит своим поставщикам за литий-ионные батареи, автопроизводитель собирается существенно снизить их стоимость. Уже в ближайшие годы у него появится своя собственная фабрика, оснащенная инновационным оборудованием (уменьшающим стоимость производства готовой продукции) и достаточно крупная для получения дополнительной экономии за счет эффекта от масштаба.

При этом проект предполагает, что целых 30 процентов производственных мощностей завода Tesla Gigafactory в Неваде будут использоваться для производства стационарных систем хранения энергии (то есть тех самых аккумуляторов для домов и объектов коммерческой недвижимости вроде ЦОД).

Солнечные батареи и литий-ионные аккумуляторы для ЦОД

По-видимому, руководство Tesla Motors планирует выпускать стационарные системы хранения энергии как самостоятельный продукт, а также в качестве дополнения к солнечным электростанциям для домохозяйств и субъектов хозяйствования Solar City (еще одна компания Маска). Можно также предположить, что компания будет ориентироваться на сегмент B2B, то есть делать акцент на продажу батарей корпоративным клиентам, а не обычным потребителям, так как первые могут и готовы платить больше, чем потребители, особенно если продукт или услуга позволяет обеспечить непрерывность бизнеса-процессов, избегая убытков, связанных с отключением подачи электроэнергии.

Системы хранения энергии на базе литий-ионных аккумуляторов от Tesla Motors должны стать интересной альтернативой системам ИБП на базе свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для дата-центров малой и средней мощности. Новые аккумуляторы должны быстрее подзаряжаться, чем свинцово-кислотные, обеспечивая благодаря этому более высокую надежность, если частые перебои в подаче электроэнергии через центральную сеть наблюдаются в течение длительного периода времени.

Инвестируя в связку, состоящую из локальной электростанции на базе солнечных панелей от Solar City и системы хранения энергии на базе батарей литий-ионных аккумуляторов от Tesla Motors, операторы дата-центров обеспечат необходимый уровень гибкости инфраструктуры электроснабжения и даже смогут добиться экономии на счетах за коммунальные услуги в будущем. В течение дня ЦОД будет снабжаться электричеством от гелиоэлектростанции. Когда Солнце будет садиться, а также в случаях формирования повышенной облачности, ЦОД будет переводиться на центральную электросеть. При этом резервным источником электропитания будут выступать литий-ионные аккумуляторы, заряд которых ранее был пополнен благодаря все тем же солнечным панелям.

А с учетом того, что многие коммунальщики снижают тарифы на электроэнергию в ночное время (и, напротив, увеличивают их в чесы пик в течение дня), такая концепция становится еще более интересной.

Стимул для перехода на альтернативную энергетику

По неподтвержденным данным, аккумуляторы Tesla Motors также готовятся взять на вооружение некоторые энергетические компании, используя их в качестве основы для систем хранения энергии высокой емкости, которые способны нивелировать перепады в выработке электроэнергии с помощью возобновляемых источников (энергии солнца и ветра). Это позволит все тем же операторам ЦОД заключать контракты с энергетическими компаниями на прямую поставку электричества с солнечных и ветровых ферм, не опасаясь нарушения непрерывности бизнес-процессов.

Так или иначе, вероятность того, что литий-ионные аккумуляторные батареи Tesla Motors в конечном итоге окажутся внутри ЦОД, весьма велика. Вопрос в том, как именно их следует размещать внутри зеленого дата-центра, где физическая инфраструктура оптимизирована для передачи электроэнергии с минимальными потерями.

Возможно, имеет смысл выделить для них место внутри монтажных стоек. Установив батареи ближе к серверам, можно будет устранить лишние потери, характерные для стандартных централизованных систем ИБП дата-центров, которые размещаются внутри отдельных помещений. С другой стороны, можно приспособить литий-ионные аккумуляторные батареи Tesla Motors для быстрой замены свинцово-кислотных батарей в централизованных системах ИБП существующих дата-центров. Подобный апгрейд последним пойдет лишь на пользу.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия