Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Аварии в дата-центрах EE, Selectel и Salesforce

31.03.2016
|
Authors
|
Раздел: Аварии, Новости, Разное
|

В петербуржском ЦОД Selectel имел место пожарДаунтайм ЦОД может произойти в любой момент времени. При этом причины ухода дата-центра в офлайн могут быть самыми разными. Это и перебои в подаче электричества из центральной сети, и внезапное отключение ключевых элементов системы охлаждения из-за недостаточно частого техобслуживания, и природный катаклизм, способный серьезно повредить критически важную вспомогательную инфраструктуру.

Да, есть множество способов минимизировать риск возникновения подобных проблем. Использование высоконадежного оборудования, периодический техосмотр, трудоустройство в ЦОД опытных специалистов и оптимизация рабочих процессов – все это может гарантировать 99,(9)-процентный аптайм. Но практика показывает, что полностью от проблем не застрахован никто. В качестве доказательства справедливости данного утверждения приведем информацию об свежих авариях в дата-центрах компаний EE, Selectel и Salesforce.

Дата-центр EE ушел в офлайн из-за проблем с электроснабжением

Клиенты британского оператора мобильной связи EE на минувшей неделе столкнулись с проблемами при использовании услуги передачи данных по сети 4G. Позже выяснилось, что причина кроется в уходе одного из дата-центров EE в офлайн из-за неполадок в системе электроснабжения. С проблемами столкнулись клиенты компании сразу из нескольких частей Великобритании.

Комментируя инцидент, представители EE отметили, что уход ЦОД в офлайн был вызван действиями третьей стороны. Чтобы минимизировать негативные последствия инцидента, специалисты компании сразу же начали перенаправлять трафик в другие дата-центры.

На восстановление электроснабжения ЦОД понадобилось два часа, но для устранения всех последствий даунтайма понадобилось гораздо больше времени. Поэтому даже после восстановления электроснабжения ЦОД в полном объеме небольшое число пользователей периодически сталкивались с трудностями при подключении к сети.

Европейские пользователи Salesforce столкнулись с десятичасовым офлайном популярной CRM-системы

Некоторые европейские клиенты популярной CRM-системы Salesforce, разрабатываемой и продвигаемой с помощью бизнес-модели SaaS одноимённой американской компанией, на прошлой неделе были вынуждены временно приостановить использование облачной платформы. Причиной стали опять же проблемы в ЦОД.

Неполадки в работе вычислительной инфраструктуры, поддерживающей облако Salesforce, длились около десяти часов. Позже операторы ЦОД компании выяснили, что неполадки были обусловлены неисправностью в системе хранения данных, что в конечном итоге повлияло на все облачное хранилище Salesforce.

Поле устранения неполадок конечные пользователи смогли получить доступ к сервису. Но некоторые функциональные возможности оказались временно недоступны или же не позволяли выйти на нормальный уровень производительности.

Представители Salesforce откатились делиться со всеми заинтересованными сторонами дополнительной информацией о причинах даунтайма и конкретном ЦОД, где имела место проблема с СХД.

Отметим, что в распоряжении компании имеется множество дата-центров по всем миру. Совсем недавно Salesforce открыла свой первый собственный дата-центр в Великобритании, чтобы удовлетворить спрос со стороны многочисленных европейских пользователей. Этот ЦОД разместился в Слау (Англия). Он был введен в эксплуатацию в октябре прошлого года.

В петербуржском ЦОД Selectel имел место пожар

Серьёзные проблемы, способные привести к уходу ЦОД в офлайн, возникают не только у операторов иностранных дата-центров, но и у их российских коллег. Свидетельством тому является недавний пожар в петербуржском дата-центре хостинговой компании Selectel. На минувшей неделе дым и небольшое открытое пламя были заметны на четвёртом этаже и на крыше здания ЦОД компании, которая была основан в 2008 году инвесторами ВКонтакте и теперь предоставляет самой популярной соцсети Рунета холстинковые услуги.

В последующем представители главного управления МЧС Российской Федерации по Санкт-Петербургу заявили, что пожар имел место на площади около 50 квадратах метров. Эту информацию подтвердили представители Selectel. Причиной оказалось возгорание при проведении строительных работ, которое привело к распространению огня на небольшой участок крыши и фасада строения. К счастью, никто не пострадал. При этом серверное и вспомогательное оборудование продолжило работать в нормальном режиме.

Интересно, что похожий инцидент примерно год назад произошёл в строящемся американском дата-центре Apple. Открытое пламя возникло на крыше ЦОД купертиновцев в городе Меса, штат Аризона. На тушение пожара ушло около 30 минут, при этом из здания были эвакуированы около 5 десятков человек.



|
Источник:
|
RSS 2.1
|
|
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры