Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Мониторинг в режиме online – создание общей структуры из отдельных сервисных подсистем

С момента появления индустрии DCIM (управление инфраструктурой дата-центра) мониторинг в режиме реальном времени всегда являлся ее частью. Вне зависимости от теоретической базы, системы DCIM создаются при возникновении необходимости в сборе большого объема информации о функционировании системы и данных о ресурсах. Далее информация накапливаются и хранится в той или иной форме в рамках специальной подсистемы, гарантирующей легкое получение к ней доступа. Затем создаются все более совершенные способы представления и использование данных. Именно 3 этих основных функциональных блока и образуют DCIM.

Но в последнее время вольные интерпретации каждой из этих частей уравнения, а также порядка, в котором каждая из них должна быть развернута, сделали все довольно запутанным. Клиенты и поставщики в равной степени  испытывают затруднения, когда описывают, с чего следует начать, и какой должна быть результирующая DCIM на самом деле. Во многих случаях клиенты без четкого описания не способны оценить пользу, которую может принести DCIM.

Мониторинг в режиме реального времени – лишь одна часть уравнения. Этот механизм является неотъемлемой частью решения DCIM и становится “глазами и ушами” любой системы, которая в противном случае была бы статической или не функционировала бы вовсе. Основной нормально функционирующей системы DCIM является постоянное (в режиме реального времени) подключение ее компонентов к общему массиву.

При обсуждении DCIM нужно иметь в виду два момента:

  1. Термин “в реальном времени” в большинстве случаев может быть интерпретирован, как действия в пределах определенных промежутков времени (минут, секунд и так далее). Тем не менее, в контексте DCIM данное понятие никогда не следует сводить к долям секунды. В большинстве случаев интервалы опроса оборудования для мониторинга физических ресурсов по умолчанию устанавливается на 10 минут или более  (например, подобные отрезки времени применяются при наблюдении за потреблением электроэнергии в разрезе отдельных стоек), а в случае некоторых событий необходим асинхронный мониторинг почти-в-реальном-времени, запуск которого происходит при срабатывании  триггера  (например, открытие двери).
  2. На данный момент нет какого-либо единого стандарта для мониторинга дата-центров. Нет и единого протокола, и даже на объектах, где используется один и тот же протокол, очень редко применяется единый стандарт преобразования данных. Например, протокол SNMP может быть интерпретирован и использован в качестве средства передачи информации, но фактическое размещение считанных показателей в рамках пакетов SNMP будет уникальным для каждого производителя, а во многих случаях оно будет варьироваться в рамках ассортимента продуктов одного и того же производителя!

На данном этапе мониторинг имеет критически важную значимость при необходимости получения максимальной отдачи от DCIM-решений — пока нет единого стандарта или согласованного подхода к наблюдению за ресурсами ЦОДа. Это создает множество проблем. Только вдумайтесь: за последние десять лет многие стартапы были сформированы исключительно с целью решения задачи мониторинга. Эти компании разрабатывают лишь один-единственный элемент DCIM на протяжении всего своего существования. На выходе получается источник исходных данных для инструментов более высокого уровня. Некоторые стартапы неплохо справляются с этой задачей, другие не очень. Но результаты их труда – лишь часть общей картины DCIM.

Поставщики комплектов программного обеспечения для DCIM в свою очередь выбирают один из двух путей, чтобы выполнить намеченные цели;

  1. Одни предпочитают создавать целостные решения (от начала до конца) и решаются на  создание своего собственного универсального уровня мониторинга. Этот элемент иерархии программных пакетов, как правило, связан с аппаратными устройствами, поэтому создание подсистем, способных заниматься мониторингом и контролем* различных устройств, кажется девелоперам вполне разумным и перспективным.
  2. Другие выбирают решения для мониторинга одного или нескольких стартапов, которые размещаются на объектах клиентов. Они пытаются спрогнозировать, какое именно решение станет лидером рынка и будет набирать обороты в дальнейшем. Приверженцы более открытых систем упрощают интеграцию своих продуктов с множеством систем мониторинга.

С чего начать путешествие в мир DCIM?

Каким же образом клиенты выбирают самые прогрессивные системы? Где они начинают свое путешествие в мир DCIM? Начинают ли они с конца уравнения в виде комплектов ПО для DCIM или же с его начала и обращаются к производителям аппаратных платформ для мониторинга? Ответ прост: для работы полнофункционального DCIM-решения понадобится как механизм верхнего уровня для управления бизнес-ресурсами, так и подсистемы мониторинга и контроля нижнего уровня. Можно начать с любой части, но при этом нужно понимать, что со временем потребуются оба элемента, и только когда обе части будут на месте, появится возможность реализации полноценного стратегического подхода к оценке эффективности дата-центра.

Помните, что мониторинг в режиме реального времени (как описано выше) пока что находится на начальном этапе развития. На рынке представлено огромное множество конкурирующих платформ и компонентов для систем мониторинга, при этом напрочь отсутствуют вменяемые стандарты. Вполне вероятно, что каждый поставщик совместимых или “открытых” программных пакетов для DCIM будет считать уровень мониторинга своего рода утилитой (сервисной программой), как это делают клиенты. Умение отдельных поставщиков программных пакетов настраивать свои решения для работы с разнообразными подсистемами мониторинга станет необходимым критерием успеха в долгосрочной перспективе, а также повысит привлекательность продукта в глазах клиентов. В большинстве случаев устанавливаются 4 или 5 системы мониторинга, на основании показаний которых и создается общая картина работы любого дата-центра. Не забывайте, что у нас есть системы автоматизации и диспетчеризации управления зданием (BMS), системы учета ресурсов ИТ-инфраструктуры (IT Asset Management systems), системы мониторинга виртуализации и сети (Network and Virtualization monitoring systems), механизмы учета электропотребления и оценки воздействия на окружающую среду и т.д. Производители DCIM-решений должны поддерживать набирающие популярность системы мониторинга и относиться к каждой из них, как к части единой утилиты для получения данных в режиме реального времени.

Заметьте, выше упоминался термин “контроль”. Этому есть причина. С развитием DCIM, а также с учетом того задачи дата-центров все больше смещаются в сторону бизнеса, рассматриваемым нами системам в будущем придется учитывать потребности клиентов в самоуправляющихся ЦОДах. Мониторинг и контроль в дальнейшем превратятся в единую подсистему. Думайте об этом как о расширенном наборе функций, доступных сегодня в области решений для виртуализации, когда новые вычислительные мощности могут динамически выделяться по требованию. Нужно лишь дополнить эту логическую динамику элементами физической инфраструктуры, и вы сможете представить DCIM образца 2015 года. Распределенные сервисные структуры мониторинга и управления к тому времени станут неотъемлемой частью любого эффективного ЦОДа.

Тэги:
|
Источник:
|
RSS 2.0
|
|
  • ync 17.12.2012
    DCIM имеет 5 уровней зрелости:
    1. Сбор локальных данных с устройств с сетевыми интерфейсами (карты мониторинга ИБП, например). Средство аналитики - Excel
    2. Централизованный сбор исторической информации (SNMP менеджеры). Соответственно тушение пожаров.
    3. Внедрение средств анализа и планирования (capacity & change management).
    4. Интеграция всех подсистем и реализация сервисно-ориентированного подхода. Например управление VM средствами Struxuware Central или подключение модуля Intel для снятия параметров прямиком с серверов
    5. Автоматическое реагирование на основе высокоуровневых политик (пресловутый Skynet).

    Поэтому свое путешествие нужно начинать с 1 уровня и постепенно подниматься вверх. И продукт нужно выбирать такой, который сможет наращивать функционал модулями и будет иметь возможность интегрироваться с сторонними системами и модулями.
    Ответить
  • top_hill 11.01.2013
    2ync: Можете называть системы 5-го уровня зрелости? кроме скайнета, конечно :-)
    Ответить
  • ync 30.01.2013
    Я бы предположил, что гугл обладает подобной системой (согласно той информацией которую удалось собрать). Но очевидно, что это не тираж, а самостоятельная разработка под собственные узкие задачи.
    Ответить
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



Последние комментарии