Финский дата-центр Google станет частью бизнес-инкубатора

13 мая 2013

Финский дата-центр GoogleПохоже, что руководство Google все чаще использует свои европейские центры обработки данных как платформы для интенсификации взаимодействий с местными стартапами. Компания уже превратила свой бельгийский объект в плацдарм для рекрутинга лучших специалистов в регионе, а также использовала его, чтобы приобщиться к культурной жизни Бельгии. Сейчас интернет-гигант хочет проделать то же самое на юго-востоке Финляндии.

Напомним, что компания Google купила старую целлюлозно-бумажную фабрику рядом с финским городом Хамина несколько лет назад. Специалисты интернет-гиганта быстро превратили здание в экологичный дата-центр, серверное оборудование в котором охлаждается с помощью воды из близлежащего залива. В настоящее время компания расширяет объект. На эти цели будут направлены инвестиции на сумму € 150 млн. ($ 196 млн.). Но помимо увеличения площади машзалов в своем финском ЦОД руководство Google также заключило сделку о партнерстве с Университетом Аалто и местным агентством поддержки предпринимательства Cursor.

Согласно информации с официального блога Google, поддержка со стороны интернет-гиганта позволит Университету Аалто эффективнее развивать свои стартапы, а также поможет субъектам малого предпринимательства, которые работают в регионе, извлечь «больше пользы от использования интернета». Нужно отметить, что финский университет уже является спонсором программы по стимулированию развития стартапов под названием Startup Sauna, а также ряда других предпринимательских инициатив. Но помощь Google уж точно лишней не будет.

Инициатива Google по превращению старой фабрики в дата-центр и инкубатор стартапов, как предполагается, должна «продемонстрировать переход от нашего индустриального прошлого в наше цифровое будущее». Примечательно, что бельгийский и финский дата-центры интернет-гаранта расположены в регионах, которые относительно недавно были центрами индустриального развития своих стран – рядом с объектом в Сен-Гислен (Бельгия) велась добыча и переработка полезных ископаемых, а городок Хамина был одним из центров целлюлозно-бумажной промышленности скандинавских стран. Конечно же, это хороший пиар-ход для Google, но помимо очевидной пользы от пиара компания также получает доступ к перспективным идеям, которые рождаются в головах местных разработчиков и инженеров.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *