Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Новый ЦОД в Горелово под Санкт-Петербургом

Через несколько месяцев в промышленной зоне Горелово по адресу Волхонское шоссе, 11 откроется новый дата-центр. Инвестором данного проекта стала голландская компания IP phone solutions. По завершении строительства ЦОД будет вмещать 80 стоек. Эксперты и игроки рынка сулят различную судьбу новой площадке.

Строительство объекта запланировано в два этапа. На сегодняшний день первый этап уже завершен. В ЦОДе установлено 20 стоек, получены необходимые лицензии, в ближайшее время объект будет сдан в Россвязьнадзор. «Сейчас дата-центр работает не на полную мощность и используется только для внутренних нужд. Полноценный запуск проекта планируется через несколько месяцев», — рассказал Николай Юзвюк, генеральный директор OOО «Горелово Дата Центр».

На второй стадии строительства количество стоек в ЦОДе будет увеличено до 80, но эта фаза только проектируется, и точной даты ее запуска пока не называется. В настоящий момент площадь ЦОДа составляет 60 кв. м, после расширения она увеличится до 150 кв. м.

Как рассказали в компании, сейчас система энергоснабжения строится на базе выделенной линии электропитания Кировского завода общей мощностью в 2 МВт. Соглашение на поставку электроэнергии, заключенное с «ИнжСтройСервис», рассчитано по схеме 24 на 7 с 15-минутным реагированием на ликвидацию простоя. Первая очередь проекта на текущий момент готова разместить клиентов в рамках 50 кВт. «Мы остановили свой выбор на масштабируемом решении. Таким образом, мы можем увеличивать мощности согласно возникающей необходимости», — пояснили инвесторы. В первой очереди на стойку будет выделяться максимум по 4 кВт, на второй – 8 кВт на стойку. Хотя, как утверждают в руководстве дата-центра, на втором этапе при желании можно будет договориться о более серьезных мощностях.

Компания планирует, что целевой аудиторией нового ЦОДа станут, в основном, веб-хостеры. «Это объясняется спецификой нашей сети, включающей много пиринговых и транзитных партнеров. Мы будем искать клиентов как в частном, так и в корпоративном секторе», — пояснил стратегию развития компании ее проджект-менеджер Арно Штокберг. ДЦ в Горелово, как и в головном офисе компании в Голландии, планирует специализироваться на VoIP решениях на базе Cisco и услуге co-location. Кроме того, в перечень предполагаемых услуг входят выделенный хостинг и хостинг сайтов на выделенном сервере, различные телематические услуги, а также сервисы по передаче данных за исключением передачи речевой информации.

Появление очередного мини-ЦОДа эксперты и игроки рынка оценили неоднозначно.

Прежде всего, подверглись критике заявленные компанией мощности. «С таким питанием на стойку это не дата-центр. Хостинговым компаниям там точно нечего делать. В лучшем случае здесь возможна установка телекоммуникационного оборудования, телехаусинг, но в таком месте эта услуга мало кому нужна», — считает менеджер по маркетингу «Элтел» Константин Киселев. Он также напомнил, что последний круглый стол IP-News показал, что несколько новых дата-центров, открытых в прошлом году, стоят почти пустые. «На рынке явное перепроизводство, и, если компания не знает заранее, где будет брать клиентов, полупустые залы будут объясняться резким падением спроса», — добавил г-н Киселев.

Коллеги из «Дженерал ДейтаКомм» считают, что в ситуации, когда данный сегмент телекоммуникационного рынка близок к насыщению, а предложение значительно превышает спрос, небольшие компании выживают только за счет личных знакомств. Поэтому политика строительства мини дата-центров вполне оправдывает себя, если не ударяться в «пафос», то есть не стремиться создать ЦОД сверхвысокой надежности. «Такой дата-центр будет востребован, только если у ЦОДа уже есть ключевой клиент, который будет занимать большую часть его стоек», — считает Сергей Келер руководитель IT-департамента «Дженерал ДейтаКомм».

Место на рынке найдется всем, однако потенциал предприятия зависит от ценовой политики и качества инфраструктуры самого дата-центра, но данная информация находится за семью замками, полагают в компании «Селектел». Вопрос окупаемости является ключевым для любого проекта. По словам коммерческого директора «Селектела» Федора Русакова, сейчас сложно оценить, насколько выгодным будет тот или иной объект, но строить что-то подобное при сроке окупаемости более трех лет однозначно невыгодно. «Переманить хостеров в дата-центр, который располагается хоть и рядом с городом, но все же не в центре, довольно сложно. Если, конечно, его руководители не предусмотрели бесплатных офисов для техподдержки или если администратор живет рядом. Хостерам все же нужен частый доступ в дата-центр, к тому же переезд с места на место довольно проблематичен», — пояснил Федор Русаков.

Вопросом окупаемости такого проекта задались и представители петербургского представительства ООО «Филанко». Комментируя информацию о дата-центре в Горелово, директор местного офиса компании Михаил Малыгин сказал: «Если инвесторы рассчитывают на быструю окупаемость, то вряд ли можно говорить о финансовой состоятельности проекта. Наверное, своевременно подана идея VoIP решений, но здесь существует много «подводных камней», поэтому предрекать успех проекту тоже рановато».

Специалисты «Элтел» привели конкретные данные о возможных сроках окупаемости таких проектов: «В условиях, когда рынок ЦОД переживает не лучшие времена, срок окупаемости значительно вырастает. Мы считаем, что до кризиса этот срок в правильном варианте реализации и эксплуатации составлял 2-4 года, сейчас — 3-5 лет. Но есть в городе проекты, которые никогда не окупятся, если их не продать».

Подтверждая мнение о том, что петербургский рынок дата-центров является высококонкурентным, Юрий Брюквин, генеральный директор компании «Рустелеком», уточнил, что для успешной экспансии в этот сектор новичкам необходимо отличаться от действующих игроков либо по цене, либо по сервису. «В нынешних условиях это может быть минимальный пакет услуг за минимальную плату или, напротив, очень качественное «премиальное» предложение с высокой маржой», — пояснил эксперт. Сейчас основная конкурентная борьба в секторе развернулась в среднем ценовом сегменте, поэтому отвоевать здесь «место под солнцем» можно либо за счет какого-то технологического know-how, либо работая в убыток в течение 4 кварталов, считает гендиректор «Рустелекома».

Автор: Дарья Афонина
источник: ip-news.ru



ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры