Японская судоходная компания разработает «первую в мире» интегральную платформу плавучих ЦОД

25 июля 2025

Инновационная платформа объединяет морские технологии и ВИЭ для удовлетворения растущего спроса на цифровую инфраструктуру.

Визуализация интегрированного плавучего ЦОД компаний Mitsui OSK Lines и Kinetics

Японский судоходный гигант Mitsui OSK Lines (MOL) объявил о партнерстве с компанией Kinetics (специализирующейся на возобновляемой энергетике) для разработки того, что они называют первой в мире интегрированной платформой плавучих ЦОД.

Согласно подписанному меморандуму о взаимопонимании (MoU), компании совместно займутся проектированием, строительством и развертыванием высокотехнологичного ЦОД, размещенного на переоборудованном судне.

Ключевые особенности проекта:

  1. Гибкое энергоснабжение: объект будет получать бесперебойное электропитание из различных источников. Платформа предусматривает интеграцию с:
    • Наземными электросетями.
    • Наземными солнечными электростанциями.
    • Оффшорными ветрогенераторами.
    • Другими решениями для генерации энергии.
  2. Синергия экспертизы: «Это партнерство объединяет экспертизу Kinetics в области мобильной энергетической инфраструктуры с обширными морскими и оффшорными логистическими возможностями MOL для удовлетворения растущего глобального спроса на цифровую инфраструктуру», — говорится в совместном заявлении компаний.
  3. «Быстро развертываемая альтернатива»: по словам разработчиков, плавучая платформа предлагает масштабируемую, мобильную и быстро развертываемую альтернативу традиционным наземным ЦОД. Это позволит преодолеть ключевые отраслевые проблемы:
    • Ограничения по энергоснабжению (Power Constraints).
    • Дефицит земельных участков (Land Scarcity).
    • Задержки в получении разрешений (Permitting Delays).

Материнская компания Kinetics, Karpowership, обладает более чем 20-летним опытом работы с интегрированными плавучими энергорешениями. Их текущая установленная мощность превышает 10 000 МВт в 19 странах мира.

Платформа плавучего ЦОД будет получать питание от нескольких источников энергии, включая оффшорную ветроэнергетику и солнечные электростанции. Изображение: Karpowership.

«Объединяя мобильную генерацию энергии с плавучей ИТ-инфраструктурой, мы решаем критические рыночные узкие места, обеспечивая при этом более быстрое, экологичное и гибкое расширение цифровых мощностей»», — заявил Мехмет Катмер (Mehmet Katmer), генеральный директор Kinetics.

Первый проект плавучего ЦОД планируется к развертыванию в 2027 году.

Интересные факты о плавучих ЦОД:

  1. Естественное охлаждение: одно из главных преимуществ плавучих ЦОД — возможность использовать морскую воду для систем охлаждения серверов. Это может значительно снизить энергопотребление по сравнению с традиционными системами кондиционирования воздуха (CRAC/CRAH) в наземных ЦОД, где на охлаждение может приходиться до 40% затрат энергии. Технологии прямого жидкостного охлаждения (DLC) или косвенного охлаждения через теплообменники здесь особенно эффективны.
  2. Экологический аспект: Использование оффшорной ветровой и солнечной энергии напрямую для питания ЦОД делает такие проекты потенциально более «зелеными». Это соответствует глобальным трендам на декарбонизацию ИТ-инфраструктуры и может улучшить показатели PUE (Power Usage Effectiveness).
  3. Исторический прецедент: Идея не нова. В 1950-60-х годах ВМС США использовали специально переоборудованные суда (такие как USS Liberty) в качестве плавучих центров коммуникаций и обработки данных. Современные проекты, однако, делают ставку на коммерческое использование, возобновляемую энергетику и решение проблем наземной инфраструктуры мегаполисов и прибрежных зон.
  4. Проблема задержек (Latency): ключевой вопрос для плавучих ЦОД — задержка передачи данных (latency). Размещение вблизи береговых хабов или использование подводных ВОЛС с низкой задержкой критически важно для обслуживания задач, требующих мгновенного отклика (например, высокочастотный трейдинг или облачный гейминг). Проект MOL/Kinetics, вероятно, будет ориентирован на прибрежные зоны с развитой инфраструктурой связи.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий