Южнокорейские чиновники ужесточат регулирование индустрии ЦОД после пожара
Одним из следствий крупного пожара в южнокорейском центре обработки данных, случившегося в октябре 2022 года и затронувшего один из столпов цифровой инфраструктуры азиатской страны, вероятно, станет ужесточение государственного регулирования индустрии ЦОД.
После инцидента, произошедшего в коммерческом дата-центре SK C&C, южнокорейские официальные лица провели обыск в штаб-квартире данной компании в поисках истинной причины пожара, включая доказательства возможного саботажа / диверсии.
Масштабы последствий пожара в ЦОД
Инцидент, случившийся 15 октября, вызвал сбои в работе самых популярных онлайн-сервисов страны: Kakao и Naver. Последствия пожара в дата-центре оказались крайне серьезными. Вскоре после возгорания многочисленные южнокорейцы с удивлением обнаружили исчезновение возможности общаться через мобильные устройства и совершать платежи, используя сервисы упомянутых компаний. Перебои в работе сервисов длились четыре дня.
Согласно сообщению местных новостных агентств, оценив масштаб негативных последствий пожара в центре обработки данных SK C&C, некоторые гражданские организации Южной Кореи обвинили правительство азиатской страны в том, что оно позволило компании Kakao получить монополию на предоставление услуг в области обмена сообщениями с помощью мобильных устройств.
Отключение имело широкомасштабные последствия для 43 миллионов активных ежедневных пользователей сервисов Kakao, замедляя связь, среди прочего, для предприятий, учеников школ и их родителей, активно использующих мессенджер KakaoTalk.
Отключение ЦОД затронуло подавляющее большинство жителей страны с населением в 51 миллион. Даже усилия государственной службы здравоохранения азиатского государства по обузданию и мониторингу COVID-19 оказались подорваны, поскольку ведомство активно использовало сервис обмена сообщениями Kakao.
Рейд в ЦОД и ужесточение регулирования
Это заставило правительство Южной Кореи предпринять немедленные действия, что и стало причиной рейда в ЦОД SK C&C, случившегося утром в пятницу 21 октября. Впоследствии президент Южной Кореи Юн Сук-Ёль объявил, что Комиссия по справедливой торговле азиатской страны изучит этот вопрос. Политик назвал сервисы Kakao частью «базовой инфраструктуры», поскольку очень многие критически важные сторонние платформы и приложения зависят от аптайма / доступности сервисов данной организации.
Судя по всему, последствия сбоя в работе центра обработки данных SK C&C, вызванного пожаром, еще долго будут терзать данную компанию и корейскую индустрию ЦОД в целом. Так, президент Юн также объявил о создании целевой группы для изучения сбоя в работе инфраструктуры SK C&C и предотвращения предпосылок для подобных инцидентов в других дата-центрах в будущем.
Тем временем правящая партия Кореи объявила о планах касательно принятия законопроекта, который потребует от интернет-компаний дополнительного дублирования систем и резервного копирования данных своих пользователей / клиентов. Подчеркивается необходимость тщательного изучения инцидента, чтобы убедиться, что это действительно был несчастный случай, а не что-то более тревожное.
Отставка главы Kakao и компенсация
Один из двух генеральных директоров Kakao Вон Намкунг подал в отставку после масштабного сбоя в работе сервисов южнокорейской интернет-компании. Другой гендиректор Юнтаек Хонг остается на своем посту и будет возглавлять целевую группу по устранению последствий пожара в центре обработки данных. Намкунг и Хонг объявили о смене руководства на пресс-конференции в штаб-квартире Kakao в Пангио, расположенной недалеко от места пожара.
Компания Kakao начала принимать требования о компенсации, которые можно оставить на официальном сайте. Ранее она столкнулась с возможностью направления в суд коллективного иска пользователями, понесшими убытки в результате сбоя.
«Я знаю, что потребуется кропотливая работа и значительные усилия, чтобы восстановить утраченное доверие. После этого события мы пересмотрим и модернизируем всю систему Kakao», — сказал Намкун. Хонг, в свою очередь, назвал это событие «тревожным звонком», отметив, что, поскольку «мессенджер KakaoTalk используется подавляющим большинством корейцев, сервис тесно связан с общественными интересами».
Генеральный директор Хонг сказал, что у Kakao была двойная система резервного копирования для хранения данных и программного обеспечения, и отметил, что в результате сбоя данные не были безвозвратно потеряны. Топ-менеджер назвал «запоздалый ремонт» причиной неспособности компании продублировать все основные инструменты и системы. По его словам, компания увеличит инвестиции в инфраструктуру, чтобы «подготовиться к уходу в офлайн одного или двух центров обработки данных».
Kakao очень сильно зависит от основного центра обработки данных в здании SK C&C в Пангио. У компании также имеются серверы в здании KT в Мок-донге, Сеул, но в ходе пожара переместить нагрузку на них не удалось.
В Kakao объявили об инвестировании 460 миллиардов вон (325 миллионов долларов) в новые центры обработки данных. Компания уже строит гипермасштабный дата-центр в Ансане, в 30 километрах к югу от Сеула, который должен открыться в 2023 году. За ним последует недавно анонсированный ЦОД, который откроется в 2024 году.
Намкунг и Хонг были назначены генеральными директорами в марте 2022 года после отставки миллиардера Брайана Кима, основавшего Kakao в 2006 году. Кима обвинили в плохой этике управления после скандалов, связанных со спорными опционами на акции. Ранее Намкунга называли «правой рукой» Кима. Намкунг, в чьи обязанности входит управление центром обработки данных, останется в Kakao на должности консультанта.
Проблемный аккумулятор
Kakao также объявила о намерении начать судебную тяжбу о возмещении ущерба. Истцом выступит SK On, дочерняя компания SK Group, занимающаяся производством аккумуляторов. Вендор столкнулся с обвинением в том, что искра от его аккумуляторной батареи внутри здания центра обработки данных SK C&C и вызвала пожар. По словам представителей Kakao, возгорание литий-ионной батареи привело к отключению тысяч серверных систем компании, расположенных этажом выше.
На данный момент неясно, произошло ли возгорание из-за неисправности аккумуляторной батареи. Полиция и пожарные службы до сих пор выясняют основную причину возгорания.
Некоторые отраслевые эксперты объяснили аварию возможными недостатками в системе управления батареями (BMS) или конструкции здания.
20 октября местное новостное агентство сообщило, что за несколько часов до начала пожара сотрудники дата-центра SK C&C дважды проинспектировали здание в ответ на предупреждения от системы BMS, но не выявили проблем. Однако в SK C&C опровергли новость, заявив, что BMS не отправляла никаких предупреждений.
Извлекут ли власти других стран уроки из печального опыта корейцев?
Эксперты уже успели высказать предположения о том, что одной лишь только индустрией ЦОД Южной Кореи дополнительные проверки / ужесточение регулирующих норм может не ограничиться, назвав действия корейских властей тревожным сигналом для некоторых игроков мировой индустрии.
Из-за повышенной чувствительности бизнеса и госучреждений к аптайму центров обработки данных власти уделяют все больше внимания индустрии ЦОД, и корейский инцидент, фактически погрузивший страну в хаос на несколько дней, способен стать катализатором соответствующих процессов на мировом уровне. В частности, эксперты ожидают, что в ближайшем будущем будут введены более строгие правила для центров обработки данных в США и странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Всего комментариев: 0