Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Как дополненная реальность упрощает обслуживание инфраструктуры ЦОД?

Как дополненная реальность упрощает обслуживание инфраструктуры ЦОД? Субъекты индустрии ЦОД усердно работают, чтобы удовлетворить постоянно растущую потребность корпоративных клиентов и обычных пользователей в инфраструктуре для хранения и обработки данным с минимальными задержками при передаче информации. Спрос подтверждает статистика. С 2010 года глобальный интернет-трафик вырос на 440%.

Появление новых технологий, включая периферийные вычисления (Edge), искусственный интеллект и крипто-майнинг, сделало обеспечение бесперебойной работы и эксплуатационной надежности подконтрольной инфраструктуры еще более важной задачей для операторов серверных ферм.

Согласно анализу аварий в дата-центрах за 2022 год, проведенному организацией Uptime Institute, более 60% зарегистрированных отключений привели к финансовым потерям в размере не менее $100 тыс. каждое. 43% аварий были вызваны проблемами, связанными с электропитанием.

Выяснилось, что за последние три года на 22% увеличились количество длительных простоев, продолжающихся более 24 часов. Анализ также показал, что примерно 40% этих крупных отключений были вызваны человеческими ошибками. Например, несоблюдением сотрудниками ЦОД определенных политик и процедур.

Эти тревожные статистические данные указывают на то, что, вопреки усилиям операторов и владельцев ЦОД по сокращению времени простоя и повышению отказоустойчивости, необходимо реализовать дополнительные стратегические меры. Только постоянное совершенствование позволит минимизировать простои, вероятность которых растет на фоне постоянно увеличивающейся нехватки квалифицированных специалистов.

Необходимость регулярного технического обслуживания

Подобно владельцам транспортных средств, которым приходится регулярно тратить время, деньги и силы на их обслуживание для обеспечения бесперебойной работы, операторы ЦОД должны проводить регулярный мониторинг своего оборудования, чтобы гарантировать надежное предоставление услуг.

Поскольку оборудование ЦОД активно и интенсивно используется, его необходимо регулярно контролировать для выявления потенциальной неэффективности, которая может повлиять на производительность. Вот тут-то и возникает потребность в цифровизации.

Интеллектуальные устройства и программные системы облегчают обнаружение неэффективности компонентов и систем, а также информирование компетентных специалистов в режиме реального времени. Они способны работать, помимо прочего в агрессивных средах, которые могут повлиять на работоспособность и эффективность как электромеханического, так и IT-оборудования внутри ЦОД.

Собирая и предоставляя важные данные о ключевых процессах, цифровые решения позволяют командам ЦОД предпринимать быстрые и решительные действия, которые могут предотвратить потенциальные сбои и угрозы безопасности.

Для поддержания безотказной работы и оптимальной производительности операторам крайне важно иметь полное представление о состоянии подконтрольных систем и оборудования. Доступ к аналитике в режиме реального времени может сыграть ключевую роль в случае непредвиденных обстоятельств, позволяя избежать перерывов в обслуживании, а также значительных финансовых и репутационных потерь.

Использование передовых технологий при техобслуживании

В прошлом операторам ЦОД требовалось тратить большое количество времени для проведения оценки электрических сетей и прочего оборудования на месте, а также назначать квалифицированный обслуживающий персонал для ремонта при обнаружении проблем. Еще до пандемии Covid-19 эта практика считалась неэффективной, поскольку инженерам потребуется время, чтобы выехать на объект для проведения мониторинга или корректирующих действий.

Благодаря передовой технологии дополненной реальности команды ЦОД теперь могут более эффективно выполнять задачи, связанные с обслуживанием оборудования. Пандемия способствовала популяризации этой технологии среди предприятий и потребителей, учитывая различные государственные меры, направленные на ограничение мобильности.

Сегодня многие предприятия используют технологии на основе дополненной реальности для улучшения взаимодействия с клиентами, а также для повышения производительности на рабочем месте. Сторонники этой технологии акцентируют внимание на аспекте устойчивости при ее внедрении, поскольку дополненная реальность сокращает потребность в транспортировке персонала на объекты и обратно.

Одним из преимуществ использования технологий на основе дополненной реальности является их способность улучшать рабочие процессы с помощью 3D-визуализации. Это может быть особенно полезно в таких сложных средах как центры обработки данных.

Подобно тому, как смартфон или смарт-очки могут облегчить просмотр иммерсивного контента, инструменты и приложения на основе дополненной реальности могут помочь выявлять и устранять проблемы с компонентами или системами в центрах обработки данных.

Например, сотрудник ЦОД может испытывать трудности с установкой автоматического выключателя. Вместо того чтобы вызывать инженера из штата компании-подрядчика на объект или просматривать объемные руководства по продуктам для самостоятельного решения задачи, сотрудник может просто загрузить приложение с поддержкой дополненной реальности, выбрать продукт, при работе с которым ему требуется поддержка, и получить простое и точное руководство по эксплуатации. Причем руководство будет наложено на изображение с камеры на экране смартфона. Это позволяет выполнить задачу, сэкономив драгоценное время и ресурсы.

Если сотруднику требуется дополнительная помощь, он может удаленно подключиться к специалисту по обслуживанию. Удаленный специалист техподдержки может попросить собеседника сфокусировать камеру своего мобильного устройства на проблемном оборудовании, после чего направит прямо на дисплей устройства все необходимую информацию.

Предоставляя операторам ЦОД доступ к четкой и быстрой сервисной поддержке с помощью инструментов на основе дополненной реальности, можно сделать процесс обслуживания инфраструктуры дата-центра более быстрым, эффективным и устойчивым.

Прелесть дополненной реальности заключается в том, что она позволяет перейти от мониторинга на основе календаря к мониторингу на основе состояния, немедленно устраняя проблемы и избегая неэффективности оборудования, прежде чем это приведет к поломкам или сбоям.

Какие инструменты уже доступны операторам ЦОД?

Реальные инструменты на базе дополненной реальности для мониторинга и контроля инфраструктуры ЦОД к настоящему моменту успели выпустить множество компаний, включая XYZ Reality и inceptum (HoloInventory).

Эти продукты легко интегрируются со сторонними решениями, включая, например программные продукты из категории DCIM. Так, HoloInventory может взаимодействовать с DCIM-решением FNT Command, обеспечивающим полную прозрачность всей инфраструктуры центра обработки данных на уровне как ЦОД в целом, так и отдельных стоек, собирая данные через аппаратное и программное обеспечение.

Доступны различные подключаемые модули. Например, в качестве дополнения к HoloInventory компания inceptum предлагает модуль мониторинга сбоев и производительности Inceptum UMBOSS. Он позволяет осуществлять мониторинг и сбор данных о параметрах аппаратных ресурсов серверной фермы. Работает с оборудованием любых вендоров и всеми возможными протоколами.
Как дополненная реальность упрощает обслуживание инфраструктуры ЦОД?
Как правило, эти инструменты используют / поддерживают шлем смешанной реальности Microsoft Hololens, способный визуализировать всю необходимую информацию, освобождая руки пользователя.

К сожалению, начало 2023 года ознаменовалось плохими новостями для HoloLens. Руководство корпорации Microsoft решило уволить многих сотрудников, занимающихся разработкой шлема. Причина в том, что американский конгресс остановил закупку HoloLens армией США. Предполагалась сделка на сумму 400 миллионов долларов. Причина отказа от сделки в неудачных итогах тестов, которые показали, что устройство при длительном и активном использовании вызывает у солдат тошноту.

Вместо заключения

Технологии изменили представление о том, как можно выполнялись обычные действия, связанные с обслуживанием оборудования. Дополненная реальность предоставила операторам и владельцам дата-центров сделать еще один шаг в направлении повышения времени безотказной работы и надежности своих объектов.

По прогнозам экспертов, к 2026 году оборот мирового рынка дополненной реальности достигнет 88,4 миллиарда долларов. Сегодня эта технология используется в основном в секторах игр и развлечений, СМИ, образования и торговли. Но можно смело ожидать роста внимания к ней и со стороны субъектов индустрии центров обработки данных.



ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры