Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Непростая задача, выбирать дата-центр

03.12.2012
|
author
|
Раздел: Клиентам ЦОД, Новости, Разное
|

При выборе правильного дата-центра для размещения серверного оборудования следует обращать внимание не только на доступность, но и на уровень инструментов мониторинга и менеджмента. Мониторинг энергопотребления, подготовленность инфраструктуры к чрезвычайным ситуациям и возможность установления по-настоящему партнерских взаимоотношений между клиентом и поставщиком услуг ЦОД – вот ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе дата-центра.

При работе с оператором ЦОД вы сможете косвенно определить качество конкретного дата-центра по высокому объему работы в области эксплуатации и продолжительности рассмотрения приоритетных вопросов.

Работа над SLA

Создание нового или адаптация имеющегося качественного соглашения об уровне предоставления услуг (SLA) и установление четких правил касательно демаркации (разграничение сетей сервис-провайдера и клиента) имеют решающее значение при выборе правильного поставщика колокейшн-сервисов. Во множестве случаев SLA может быть разработан на основе потребностей организации, а также с учетом того, что именно будет размещаться в рамках инфраструктуры дата-центра. Это означает, что необходимо обозначить ключевые рабочие нагрузки, приложения, серверы и многое другое. Впоследствии организация может разработать базовые соглашения об обслуживании касательно аптайма (время бесперебойной работы), решения проблемных моментов, времени отклика и многого другого. Создание качественного SLA может занять некоторое время — но очень важно сделать все предельно тщательно, так как это может повлиять на производительность вашего оборудования. В ряде случаев оборудование требующее высокую степень доступности может быть размещено только, если соответствующие моменты прописаны в соглашении. В некоторых случаях оператор ЦОД может будет выплачивать компенсацию, если электроснабжение временно недоступно, что также прописывается в договоре. Разработка SLA предполагает партнерство между оператором ЦОД и клиентом. Ожидания клиента касательно производительности, восстановления и других моментов должны быть четко изложены, чтобы гарантировать их выполнение. Сюрпризы или шанс столкнуться с неизвестными ранее факторами уже во время работы, чрезмерная эксплуатация инфраструктурного оборудования – все это может привести к падению производительности, потере времени и денег.

Техническое обслуживание и тестирование

Не забывайте, что когда вы платите за размещение оборудования в дата-центре, вы покупаете часть наиболее важной инфраструктуры и текущее обслуживание. Без надежной программы технического обслуживания, технологии рано или поздно подведут вас. Ищите документальное описание MOP (Method Of Procedure) – методы реализации процедур — и SOP (Standard Operating Procedure) — стандартный порядок действий. Оба эти пункта соглашения активно используются и дорабатываются с течением времени. Убедитесь, что ваш SLA не исключает «окон обслуживания» или аварийного обслуживания. Ваш поставщик услуг ЦОД должен быть в состоянии предоставить вам свои ежемесячные, квартальные и годовые графики технического обслуживания в разрезе всех критически важных элементов механических и электрических систем, включая чиллеры, устройства кондиционирования воздуха, генераторы, батареи и ИБП. У вас должна быть возможность наблюдать и даже участвовать в техобслуживании. Узнайте, как вас будут уведомлять об «окнах обслуживания» и других процедурах. И, наконец, задайте главный вопрос: «Планируете ли вы протестировать оборудование при полном отключении электроснабжения от сети?»

Системы должны быть разработаны с достаточным уровнем избыточности для обеспечения надлежащего технического обслуживания. Операторы ЦОД вряд ли планируют не обсуживать системы, если они в перспективе могут привести к отключению подачи электроэнергии. Но передовой опыт поможет исправить проблемы при отключении тока.

Выработка контракта, учитывающего форс-мажор

Для некоторых организаций переход в коммерческий ЦОД является результатом работы плана аварийного восстановления. В таких ситуациях вполне разумной будет интеграция текста договора по восстановлению при чрезвычайных ситуациях в SLA или создание отдельного соглашения. В этом документе организация и оператор дата-центра опишут, какие внутренние системы должны удерживаться в рабочем режиме, а также стратегию, позволяющую этого добиться. При разработке договора касательно инициативы аварийного восстановления, рассмотрите некоторые из следующих пунктов:

  • Используйте собственные наработки в области анализа влияния на бизнес (Business Impact Analysis; BIA). Как упоминалось ранее, анализ влияния на бизнес позволит определить ключевые компоненты инфраструктуры, которые должны оставаться в режиме онлайн или быстро восстанавливать работоспособность.
  • Излагайте свои мысли предельно четко. Продуктивная коммуникация между клиентом и поставщиком услуг ЦОД играет важную роль в любом плане аварийного восстановления. Ситуация, в которой выйдет из строя неизвестная система или компонент (который считается важным, но не был учтен), станет серьезной проблемой.
  • Внутренние и внешние источники ресурсов. В случае аварии необходимы как внутренние, так и внешние источники ключевых ресурсов. Есть ли на объекте собственные каналы поставки дизельного топлива для генераторов и воды для систем охлаждения? Есть ли подобные каналы в разрезе внешних источников? Имеются ли у дата-центра  готовые сценарии аварийного восстановления, предусматривающие работу с поставщиками ключевых ресурсов?

Использование средств управления

Одним из наиболее важных аспектов управления в любой рабочей среде является возможность наладить эффективную систему мониторинга. Это подразумевает использование не только «родных» инструментов (предназначенных для конкретной (исходной) аппаратной или программной среды), но аналогов, предоставляемых партнером дата-центра. Работа с инструментов для управления и мониторинга в ходе оценки рабочей нагрузки является очень важным моментом. Также важно иметь хорошее представление о состоянии физической инфраструктуры ЦОДа. Данные и отчеты из этих инструментов мониторинга должны быть доступны через защищенный портал.

  • Мониторинг энергоснабжения. Всегда контролируйте потребление энергии в разрезе своей инфраструктуры. Главное здесь не только знать, сколько энергии используется, но и сделать оборудование эффективней.
  • Мониторинг охлаждения. Так же как и в случае с электричеством, отслеживание состояние систем охлаждения является очень важным моментом. Механизм может быть описан в рамках SLA, или же организация может вручную контролировать охлаждение.
  • Состояние стоек. Отслеживание состояния элементов инфраструктуры позволит разработать более эффективный дизайн стоек. Некоторые серверы будут создавать больше тепла, в то время как для работы других, возможно, потребуется больше энергии. Поняв, какая именно подсистема чрезмерно использует конкретные ресурсы, администраторы смогут лучше позиционировать свою инфраструктуру для оптимального использования.

Автор: Bill Kleyman (datacenterknowledge.com…)

Тэги:
|
Источник:
|
RSS 2.0
|
|
  • Виталик Клейман 03.12.2012
    Это здорово! Спасибо, ребята!
    Ответить
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



Последние комментарии