Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Uptime Institute ужесточает правила сертификации Tier I-IV для коммерческих ЦОД

Uptime InstituteМинувшая неделя ознаменовалась крупными проблемами в ЦОД сразу трех организаций с достаточно громкими названиями. Речь об авиаперевозчике United Airlines, нью-йоркской фондовой бирже NYSE и колокейшн-провайдере Colt. Даунтаймы их дата-центров стали очередным напоминанием о том, насколько сильно современный мир зависит от надежности серверной и вспомогательной инфраструктуры ЦОД.

Специалисты NYSE объяснили 3,5-часовой даунтайм проблемами при конфигурировании оборудования. Их коллеги из Colt были вынуждены в течение нескольких часов тушить огонь в миланском центре обработки данных, который был вызван перегревом энергетической инфраструктуры ЦОД (в тот день температуре воздуха в итальянском городе достигла 38 °C). В то же время компания United Airlines была вынуждена отменить многочисленные рейсы и заставить пассажиров в течение нескольких часов ждать известий по поводу нового летного расписания из-за неисправности сетевого маршрутизатора.

Очевидно, что подавляющее большинство компаний уделяют повышенное внимание проектированию достаточно надежной вспомогательной инфраструктуры дата-центров, включая силовое оборудование и систему охлаждения, а также вкладывают огромные деньги в самые лучшие решения для максимизации аптайма своих ЦОД. Тем не менее, как показывает практика, ни один ЦОД не застрахован от даунтайма на все 100%.

Как оценить надежность инфраструктуры коммерческого ЦОД и не быть обманутым?

Проранжировать ЦОД с точки зрения надежности инфраструктуры позволяет система классификации Uptime Institute Tier, получившая в последние годы широкое распространение. Она предполагает разделение дата-центров на четыре группы: от Tier I (наименее надежный) до Tier IV (самый надежный). Тем не менее, эта система уже давно выступает объектом критики по многим причинам, самой значимой из которых является все более распространенные злоупотребления терминологией Uptime Institute, доходящие практически до мошенничества с целью привлечь внимание как можно большего числа потенциальных клиентов. Злоупотребления обусловлены тем, что организация выдает отдельные сертификаты для проектных документов и для уже построенных ЦОД.

Критика заставила консорциум Uptime Institute, входящий в состав многопрофильной группы 451 Group, внести определенные изменения в свою систему сертификации дата-центров с точки зрения надежности. Отныне прекращается сертификация проектных документов на вновь возводимые коммерческие дата-центры, которые принадлежат североамериканским компаниям, оказывающим соответствующие услуги: от колокейшн до облачных сервисов.

Обусловлено это тем, что многие поставщики услуг ЦОД необоснованно утверждают, что их дата-центры соответствуют уровню надежности Tier III или Tier IV, доказывая это успешной сертификацией проектной документации. Тем не менее, от дорогостоящего процесса оценки фактического уровня надежности инфраструктуры уже построенного ЦОД с последующей сертификацией они отказывается. Рыночные преимущества для поставщиков услуг ЦОД в данной ситуации очевидны: более высокая надежность (пусть только на бумаге) означает больше продаж.

Планомерное отсеивание мошенников

Специалисты Uptime Institute начали борьбу с подобными злоупотреблениями еще в 2014 году, обязав владельцев всех ЦОД, получающих сертификаты на проектную документацию, сертифицировать готовые дата-центры не позднее, чем по истечение двухлетнего периода после выдачи сертификатов на проектную документацию. При этом информация по всем сертифицируем ЦОД начала публиковаться на официальном сайте организации. Так что теперь очень легко проверить, справедливы ли утверждения тех же колокейшн-провайдеров относительно того, что их дата-центры соответствуют уровню надежности Tier IV.

Но введение двухлетнего лимита по обязательной сертификации готового ЦОД оказалось лишь первым шагом, сделанным Uptime Institute в направлении полного искореняя нарушении. Изменения, произошедшие в этом месяце, стали вторым шагом, сводящим к нулю полезность маркетингового инструмента, приглянувшегося многим недобросовестным поставщикам услуг ЦОД.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



Последние комментарии