Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Почему появился условно бесплатный трафик для серверов при соблюдении соотношения исходящего к входящему!

10.08.2008
|
author
|
Раздел: Инфраструктура ЦОД, Каналы доступа
|

Многих интересует, а некоторых даже мучает вопрос: почему трафик для оборудования размещенного в Дата-Центре намного дешевле, а зачастую и вообще условно бесплатный ( при соблюдении установленного соотношения трафика), чем обычный доступ в Интернет через персональный компьютер!
В данной статье я попробую максимально просто объяснить, откуда он взялся и почему для провайдеров это выгодно.

Полоса доступа в Интернет

Большая часть крупных Интернет-провайдеров покупают полосы доступа в Интернет у магистральных провайдеров, которые в свою очередь доставляют информацию до конечного потребителя. Более мелкие Интернет-провайдеры покупают эти полосы у более крупных и так далее.

Рассмотрим ситуацию, когда провайдер ООО “Первый Интернет-Провайдер” приобрел у магистрального провайдера ЗАО “Первый Магистральный провайдер” полосу с пропускной способностью 100Mbit/s. Full duplex, и организовал UpLink представленный на схеме №1. Данная услуга аренды полосы обошлась провайдеру в 1000 руб. в месяц.

Схема 1 организация UpLink

Full duplex — режим, при котором, в отличие от полудуплексного, передача данных может производиться одновременно с приёмом данных.
Cуммарный трафик может достигать вдвое большего значения. Например, если используется технология Fast Ethernet со скоростью 100 Мбит/с, то суммарный трафик может достигать 200 Мбит/с (100 Мбит/с — передача и 100 Мбит/с — приём).

Продажа трафика пользователям

И так провайдер ООО “Первый Интернет-Провайдер” получил UpLink и может предоставлять своим пользователям доступ в Интернет по различным технологиям.

Предположим, что провайдер продает услугу доступа в Интернет разным категориям клиентов. Расчет представлен в таблице №1

Схема 1 организация UpLink

Из таблицы №1 видно, что в среднем на полосу пропускания 100Mbit/s. может приходиться около 585 абонентов с разным ЧНН (час наивысшей нагрузки). Доходы Интернет-провайдера составляют 65200 рублей, что составляет около 600%. Конечно же, это не чистая прибыль. В эту сумму входит обслуживание каналов связи, персонал и многое другое.

Теперь мы посмотрим на уровень загрузки полосы:

Схема 1 организация UpLink

Из схемы 2 видно, что полоса расходуется не равномерно. Это обусловлено тем, что абоненты в основном потребляют ресурсы из сети Интернет, а передают в 4, 5 раз меньше — это в основном отправка писем, загрузка каких то картинок на сервера и так далее.
У провайдер обладающего свободным ресурсом, появляется желание его продать и получить дополнительную прибыл, что и успешно реализуют некоторые провайдеры, строя свои Дата-Центры. В основном Дата-Центр генерирует исходящий трафик, тот который и забирают пользователи. В любом случае, провайдер регулирует уровень загрузки полосы, вводя соотношения исходящего и входящего трафика, при котором клиент получает условно бесплатный трафик, если соблюдает это соотношения.
Получается, что провайдер ,размещая у себя на технологической площадке (Дата-центр) клиентское оборудование и закладывая в абонентскую плату мизерную стоимость трафика или отдавая его бесплатно, получает дополнительную прибыль от размещения оборудования!

Схема 1 организация UpLink

P.S. Где же, все таки выгоднее размещать свое серверное оборудование?

Все абсолютно логично и просто. Самый дешевый и бесплатный трафик для услуги хостинга будет у провайдеров с наибольшим количеством абонентов, пользующихся доступом в Интернет. Называть таких провайдеров я не буду, Вы все их прекрасно знаете!

|
Источник:
|
RSS 2.0
|
|
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



Последние комментарии