Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Правила игры для рейтинговых оценок ЦОД

27.12.2010
|
author
|
Раздел: Новости
|

С момента появления рейтинговых оценок по сегменту российского рынка инфокоммуникаций “Коммерческие дата-центры (ЦОД)”, разработанную и представленную Исследовательской компанией «Современные Телекоммуникации», в Интернете и у нас на проекте, время от времени появлялись достаточно жаркие споры о том, исходя из каких критериев сформированы данные оценки. Вопросов у нас и участников рынка накопилось достаточно много, и мы решили побеседовать с  ведущим экспертом компании —  Александром Корсунским, о том по каким же правилам идет игра:

TelecomBloger.ru: Расскажите про историю появления Вашего рейтинга и цели, преследуемые его введением.

А.К.: Вкратце история такова.

В начале 2009 г одна из уважаемых российских исследовательских компаний, назовем ее «Рога и копыто», опубликовала некие рейтинги по проблематике «дата-центры РФ». После прочтения данной публикации и соответствующих комментариев стало очевидно, что под угрозой репутация всей гильдии, объединяющей профессионалов, специализирующихся на телекоммуникационной аналитике.

Было два варианта – или писать опровержения, доказывая, что черное – черное, а белое – белое. Такой вариант не исключал и соответствующего ответа «Сам дурак…»

Поэтому и было решено разобраться с «рейтингами» и предложить методику простую и понятную участникам рынка.

Наш вариант рейтингования участников рынка, использует строгую классификацию. В рейтинг попадали только операторы т.н. КДЦ 1-го типа, т.е. операторы, оказывающие услуги КДЦ на базе собственных технологических площадок.

TelecomBloger.ru:  На какую аудиторию рассчитаны рейтинги? Насколько ожидания по аудитории оправдали себя (возможно, вы, например, изучая отзывы и комментарии, были удивлены, что такая-то аудитория проявила к рейтингам неожиданный интерес, в то время как другая, «более ожидаемая» аудитория, практически не обратила на них внимания)?

А.К.:  Аудитория – только профессионалы. Более менее интересно всем, но стагнация последних двух кварталов зафиксировала некий  Status qvo, и судьба рейтингов будет зависеть от активности участников рынка.

TelecomBloger.ru:  Что является источником данных при составлении рейтинга?

А.К.:  Первоначально – только сообщения оператора-владельца КДЦ.

TelecomBloger.ru:  Есть ли у вас прямой контакт с операторами ЦОД, благодаря которому вы оперативно получаете самые свежие новости о площадках и какие из них идут более охотно на контакт?

А.К.: Безусловно, прямой контакт есть. Многие заинтересованы, чтобы информация была «из первых рук».

Менее заинтересованы, — кто предоставляет недостоверную информацию о характеристиках КДЦ, например, с учетом парковки.

TelecomBloger.ru:  Каково общее число компаний-операторов, учтенных при выявлении ТОП-10 и составлении рейтингов?

А.К.: Более 75 операторов, которые владеют более 90 КДЦ в Московском регионе, или как сегодня модно – в Московской агломерации.

TelecomBloger.ru:  Как реализуется проверка полученных данных? Осуществляются ли выезды на объекты из ТОП-10 и как часто?

А.К.: Проверяем в основном крупных игроков и иногда тех, кто только выходит на рынок.

Выезд на место – самый простой и эффективный вариант.

TelecomBloger.ru:  Почему рейтинг касается только коммерческих ДЦ?

А.К.: Рейтинг касается ОПЕРАТОРОВ КДЦ, а также операторов ДЦ двойного назначения, т.е. используемых и как корпоративный, и как КДЦ. Т.е. это рейтинг ОПЕРАТОРСКИЙ.

Общий рейтинг ДЦ (корпоративных и коммерческих) – это продукт другой направленности (интересует, в основном, поставщиков решений для ЦОДов). Он тоже имеет право на существование.

По ведомственным ЦОД информация практически закрыта.

TelecomBloger.ru:  Как осуществляется проверка соответствия площадки требованиям к ЦОД? Другими словами, «чем докажете, что это именно ЦОД?»

А.К.:  У каждого КДЦ существует инфраструктура: инженерная, телекоммуникационная и IT. Наличие тех или иных систем, подкрепленных соответствующими лицензиями и сертификатами, по нашему мнению является подтверждением возможности предоставления услуг. Например, одним из доказательств того, что это КДЦ, является наличие лицензий Роскомнадзора на предоставление услуг связи, в частности, «Телематических услуг».

К сожалению, до настоящего времени в РФ нет нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность КДЦ. Они условно могут рассматриваться как объекты связи.

Системы обязательной или добровольной сертификации качества услуг КДЦ тоже нет. Приходится изначально верить официальным данным операторов КДЦ об инфраструктуре КДЦ и, как правило, перепроверять эту информацию по различным каналам.

В том числе в этом деле помогает и форум на Вашем портале.

TelecomBloger.ru:  Почему в качестве критерия для рейтинга выбрана площадь, а не, например, мощность ИТ-оборудования или общая мощность ЦОД или число стоек (или юнитов), отдающихся под аренду в ЦОД? В конце концов, арендуются в коммерческих ЦОД или мощности или стойки или юниты.

А.К.:  Рейтинг игроков (операторов КДЦ 1-го типа) по введенным тех. площадям имеет право на существование, поскольку показывает ТЕКУЩИЕ возможности оператора по оказанию ОСНОВНЫХ услуг КДЦ (аренда площади, аренда стойки …). Можно было бы составить рейтинг и по общей площади КДЦ,  по проектной площади, по выручке и пр., но у этих рейтингов будет другой смысл.  Это предмет заказных исследований в интересах конкретных участников рынка.

TelecomBloger.ru: Более того, неужели компания ОАО «Рога и копыта» займет первое место в рейтинге, построив коммерческий ЦОД площадью 10 000 кв.м, в котором разместит ровно одну 42U стойку и отдаст её в аренду?

А.К.:  Да — сегодня она разместила одну стойку. Но для нас начало работы – сдача стойки в аренду, т.е. ввод КДЦ в коммерческую эксплуатацию. А завтра начнется заполнение КДЦ. Нам интересен рынок и его потенциал. В наших рейтингах отражаются параметры существующего РЕАЛЬНОГО предложения от участников рынка (в кв. м). Это не одно и то же, когда показывают пустой зал без инфраструктуры.

TelecomBloger.ru:  Что подразумевается под критерием «площадь введенных в эксплуатацию технологических залов»? Какая именно это площадь и начиная с какого момента она признается введенной в эксплуатацию?

А.К.:  Вот пример. Построено здание, в котором расположено два технологических зала, т.е. зала, где будут размещены стойки, сдаваемые в аренду, либо в аренду будет сдаваться площадь в зале. Для одного зала сформирована полная инфраструктура, и размещена та самая стойка, о которой мы говорили выше. Стойка сдана в аренду – зал введен в коммерческую эксплуатацию. Его площадь мы учитываем с конкретного числа. Второй зал пустой, нет инженерной инфраструктуры. Он нами не учитывается до момента ввода в коммерческую эксплуатацию.

Говоря о перспективе

TelecomBloger.ru: Каковы ваши прогнозы на будущий год?

А.К.:  Применительно к рынку КДЦ – вероятно некоторое оживление, многое будет зависеть от операторов КДЦ, — сумеют ли они заинтересовать клиентов в дополнительных услугах. Очень интересен будет выход на российский рынок двух операторов с крупными проектами в Москве и Петербурге. Их успех будет сигналом для многих игроков, соответственно неудача приведет к еще большей стагнации.

TelecomBloger.ru:  Вполне понятны причины выбора московского региона для составления рейтинга. Есть ли планы на глобализацию рейтингов? Если да, то какие регионы на очереди и ожидается ли появление общероссийских рейтингов?

А.К.:  Рейтинги по московскому рынку КДЦ — это обнародованные нами рейтинги (фактически, PR-акция). У нас есть коммерческие базы данных, которые позволяют выпустить аналогичные рейтинги по отдельным городам РФ, по стране в целом, но мы эти материалы включаем (или будем включать) в коммерческие аналитические продукты (отчеты и обзоры) по рынку КДЦ. Отдельные рейтинговые оценки традиционно будут нами обнародованы в пресс-релизах, посвященных выпуску соответствующих аналитических продуктов.

Отмечу, что Рейтинги в регионах будут интересны только после появления там крупных КДЦ. Проект Мегафона – первая ласточка.

Общероссийский рейтинг можно будет реализовать только после анализа рынка КДЦ Петербурга. Попробуем эту работу завершить в 2011 г.

TelecomBloger.ru:  Если ли планы на расширение рейтингов по их направленности? Например, рейтинг ген.подрядчиков по строительству ЦОД, рейтинг технических решений, рейтинг доступности ЦОД и т.д.?

А.К.:  Нет, пока таких планов нет.

TelecomBloger.ru:  Возникало ли у вас желание попытаться привязать рейтинги российских ЦОД к западным рейтингам? Понятно, что за рубежом другие масштабы строительства ЦОД, но ведь это можно сделать образно и интересно.

А.К.:  Вероятно, это работа для журналистов, а мы готовы предоставить соответствующую информацию…



|
Источник:
|
RSS 2.1
|
|
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



Партнеры