Фото-экскурсия по аутсорсинговому дата-центру КРОК «Волочаевская-1»
Предлагаем Вашему вниманию обзорную фотоэкскурсию по аутсорсинговому дата-центру КРОК «Волочаевская-1», который расположен на третьем этаже офисного здания КРОК. Здание построено в 2009 году. ЦОД «Волочаевская-1» и обеспечивающие его инженерные системы были изначально внесены в проект строительства офисного здания. Площадка удовлетворяет требованиям к инженерным системам не ниже Tier III по стандарту TIA/EIA-942.
Место нахождения: Москва, ул. Волочаевская, д. 5, корп. 1
Телефон: +7 (495) 974-22-74
Факс: +7 (495) 974-22-77
E-mail: cr**@cr**.ru
Web: www.croc.ru/dc
Общая площадь дата-центра — 570 м², площадь машинного зала – 300 м², позволяет разместить 90 серверных стоек.
От несанкционированного доступа здание и территория надежно защищены системой контроля доступа, охранно-тревожной сигнализацией и системой видеонаблюдения.
Снаружи и во внутренних помещениях всего офисного комплекса ведется круглосуточное видеонаблюдение. Информация с видеокамер поступает в мониторную комнату службы охраны КРОК.
В помещении дата-центра помимо основных видеокамер по желанию заказчика могут быть установлены дополнительные камеры, передающие видеоинформацию на мониторы службы охраны заказчика в его офисе.
Двери в помещение дата-центра и сопутствующие технологические помещения оборудованы электронными замками и считывателями карт.
Доступ в зону ЦОД имеют только специалисты КРОК, обслуживающие ИТ-оборудование и инженерные системы. Представители компаний заказчиков могут попасть в дата-центр по предварительной заявке в сопровождении инженера КРОК.
В ЦОД «Волочаевская-1» возможно размещение ИТ-оборудования любого производителя и типа, включая Hi-End линейки, а также стоек с нестандартными габаритами или повышенным энергопотреблением.
В центре обработки данных доступны каналы связи от нескольких провайдеров с различными вариантами тарификации. На сегодняшний день связь обеспечивается провайдерами «Билайн», «Гарс Телеком», «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы», «ТрансТелеКом», CityTelecom, Orange Business Services, «Вест Колл», «Макомнет», DTS. При этом возможно проведение в ЦОД прямого канала из офиса заказчика.
Перекрытия помещения герметизированы и рассчитаны на нагрузку до 1000-1200 кг/м². Высота потолков 4,5 метра.
Для размещения оборудования может быть выделена отдельная зона, доступ в которую будут иметь только специалисты заказчика.
Распределительные щиты обеспечивают защиту от перегрузок и коротких замыканий. В системе энергообеспечения ЦОД приняты все меры безопасности: выполнено защитное заземление, оборудованы специализированные фальшполы с антистатическим покрытием.
К каждой стойке с оборудованием по фальшпотолкам подводится два кабеля, питающихся от независимых друг от друга ИБП и через разные распределительные щиты. Это гарантирует бесперебойную подачу электроэнергии в случае выхода из строя электрооборудования. Максимальная электрическая мощность одной стойки — 20 кВт.
В здании организована специальная зона для погрузки-разгрузки и временного хранения оборудования, а также установлены грузовые лифты для доставки любых систем прямо в помещение ЦОД, минуя центральный вход.
Помещение ЦОД оборудовано пожарной сигнализацией, системой оповещения и системой газового пожаротушения. Здание, в котором расположен ЦОД, обладает I-ой степенью огнестойкости (по СНиП 21-01-97*) с классом конструктивной пожарной опасности СО.
В соседнем с ЦОД помещении расположены основной и резервный запасы огнетушащего газа – инергена.
Климатический режим помещений ЦОД обеспечивает прецизионная система кондиционирования из 12 кондиционеров производства Emerson, а также более 20 кондиционеров полупромышленного класса DAIKIN, которые работают в помещениях кроссовых по всему зданию. С их помощью круглогодично и круглосуточно к оборудованию подается воздух температурой +22°С и относительной влажностью 40-60% Точность регулирования температуры составляет 1°C и 5% относительной влажности.
В специальных помещениях находятся источники бесперебойного питания General Electric (Consumer & Industrial). Система состоит из 2-х ИБП серии SG РР по 250 кВА, которые функционируют попарно в параллельных системах. В случае прекращения подачи электроэнергии из городской сети ИБП снабжает электричеством в автономном режиме от аккумуляторных батарей в течение 10 минут — этого более чем достаточно для запуска ДГУ.
Дизель-генераторная установка (ДГУ), производства компании Cummins мощностью 1,4 МВт. Резерва топлива во встроенном баке ДГУ достаточно для 10 часов работы ЦОД и офиса, налажен механизм поставки топлива. Процесс запуска ДГУ полностью автоматизирован.
Сигналы об отклонениях от штатного режима работы любых систем мгновенно поступают в диспетчерский центр. Сертифицированные специалисты КРОК дежурят в диспетчерском центре круглосуточно, в режиме 24*7*365.
Также в дата-центре «Волочаевская-1» функционирует система мониторинга оборудования и доступа в интернет от провайдеров. В случае возникновения проблем с выходом в сеть или с оборудованием система моментально информирует дежурного администратора.
ИТ-архитектура ЦОД выстроена таким образом, что отказ какого-либо оборудования – свитча, блейд-центра и т.д. – никак не влияет на работу информационных сервисов заказчиков. Все оборудование, обслуживающее виртуальные машины, имеет резервные единицы, которые моментально включаются в работу. Вышедшее же из строя оборудование обслуживается инженерами в штатном режиме.
Узнать подробнее о центре обработки данных «Волочаевская-1» и услышать мнение экспертов Вы можете, посетив
Компания КРОК также является оператором дата-центра «Волочаевская-2» (площадь машинного зала – 700 кв.м. 110 стоек) В ближайшее время смотрите фотоэкскурсию с этой площадки на TelecomBloger.ru.
Какой ужас на 11-ой фотографии с кабелями творится!
Ну почему ужас?
Маркировано, стянуто в жгуты. Я думаю это вполне нормально.
Бывает хуже 🙂
Вот например: tehnoblog.org.ua/blogs/a/179-ip-54-rack-sr42ubeis
Хуже, безусловно, бывает 🙂
на фотках конечно всё круто выглядит)))
но вот такой может быть и глупый вопрос, ЦОД зависит же от качества услуг операторов? другими словами насколько система устойчива, не влечет ли сбой у одного оператора, автоматические проблемы у всего ЦОДа?
как бы являюсь вынужденным рабом билайна-корбины (очень неудобно проводить других операторов, заморочки хозяина съёмной квартиры) и прекрасно знаю что ЛЮБАЯ гроза или сильный дождь, и вся их сеть в районе летит к чертям собачьим. и так постоянно, хотя бывают что у них падает всё просто так без видимых причин))))
других операторов я знаю непонаслышке, Комстар, Оранж, Гарс Телеком.
как возможные конфликты в одном ЦОДе между операторами разруливаются? все возможные случаи юридически предварительно описаны?