ЦОД на Южном полюсе открыл вакансии администраторов Unix
Стив Барнет (Steve Barnet), временно исполняющий обязанности менеджера по ИТ, в Центре астрофизики элементарных частиц (WIPAC) Университета в штате Висконсин, разместил
Высокопроизводительный вычислительный кластер ЦОД, состоит из 1200 ядер и 3 петабайт дискового пространства, который позволяет обсерватории IceCube проводить исследования по поведению нейтрино при помощи оптических сенсоров установленных на километровой глубине во льдах Антарктики. IceCube отмечает всплески нейтрино от катастрофических астрономических событий, что позволяет изучать как «темную материю», так и физику нейтрино.
Эта миссия требует максимального уровня надежности, которую не могут обеспечить менее удаленные ЦОД. Деннис Гитт(Dennis Gitt), бывший директор по ИТ и коммуникационным сервисам Raytheon Polar Services отметил, что при потери данных в антарктическом исследовательском центре, в случае сбоя какой-либо системы, подобные космические наблюдения могут быть невозможны в последующие тысячелетия.
Максимальное количество персонала в период полярного лета Южного полюса составляет 150 человек, что накладывает свои ограничения на число ИТ-персонала, там могут поработать только избранные. Но и им не получиться остаться там слишком долго, большинство ИТ-специалистов из WIPAC работают всего несколько месяцев летнего периода, за которые они должны завершить все запланированные инфраструктурные и ИТ проекты. В летний период времени ИТ-штат станции составляет 5-8 человек, а зимой сокращается до 4-5.
Самое надежное средство связи на станции — это иридиевая спутниковая сеть, она поддерживает скорость обмена данными до 2400 бит/сек. Доступ к широкополосному соединению ограничен 10 часами в день и осуществляется с помощью спутниковой системы NASA (Data Relay Satellite System (TDRSS) ) и метеорологическим спутником GOES-3, который был запущен в 1978 г. и с тех пор он потерял своё метеорологическое назначение и служит в качестве спутника связи со скоростью передачи данных 1 Мбит/сек в течение 8 часов каждый день. TDRSS обеспечивает большую полосу пропускания, которая может достигать 150 Мбит/сек.
Чтобы поддерживать стабильный сигнал с этих спутников на 90 градусов южной широты требуется серьезная работа. Два человека из ИТ-поддержки на станции это спутниковый инженер и техник, которые в течение дня, проводя 4-5 манипуляций с корректировками тарелок, когда наземная станция качается.
Низкая влажность создает определенные трудности с хранением электронных носителей, которые приходится увлажнять. Энергоснабжение станции обеспечивается двумя ДГУ, которые работают по очереди. Если оба выйдут из строя, то станция окажется полностью обесточена.
СХД размещаются в отдельном помещении, не соединенном со станцией. Летом доступ к этому помещению ограничен, а зимой — практически невозможен.
Особое внимание уделяется физическому здоровью участников проекта, в связи с экстремальными условиями и ограниченным запасом медикаментов, а также сложностями при экстренной эвакуации. Также придётся попрощаться с зубами мудрости. Не менее серьезно проверяется личностные данные участников, которым придётся находиться в ограниченном пространстве достаточно долгое количество времени.
«Самое надежное средство связи на станции – это иридиевая спутниковая сеть»
))))
Anticipated begin date: MAY 01, 2012
Поздновато вакансию перевели)
Под «иридиевой спутниковой сетью» видимо подразумевается система Iridium 🙂