В Москве открылась главная выставка индустрии телевизионной и телекоммуникационной отрасли CSTB. Telecom&Media’2019
29 января 21-я международная выставка-форум CSTB. Telecom&Media’2019 начала свою работу. В течение трех дней лидеры отрасли будут принимать гостей и знакомить их с последними достижениями телекоммуникационного и телевизионного рынков. В этом году экспозиционная часть развернулась в двух залах Павильона 2, в МВК «Крокус Экспо», и по традиции объединила федеральных и региональных операторов, крупнейшие медиахолдинги, известные российские телеканалы и производителей оборудования и ПО. В этом году выставка сохранила в своем составе многолетних, постоянных участников, но при этом смогла пополниться новыми компаниями, которым наверняка есть что продемонстрировать посетителям мероприятия.
В деловой программе Форума также не обошлось без позитивных изменений, позволяющих слушателям получить практическую пользу, обменяться опытом с коллегами (впервые за историю CSTB.Telecom&Media подискутировать на актуальные темы можно как с российскими, так и с зарубежными экспертами) и получить уникальную профессиональную информацию.
В начале деловой программы на одной площадке, в рамках круглого стола «Цифровая трансформация телеком и медиаиндустрии», встретились Диана Самошкина (Ростелеком), Роман Столярский (ТПО Ред Медиа), Леонид Савков (Яндекс), Алексей Янчишин (Национальная Медиа Группа), Михаил Ковальчук (Сигнал Медиа), Александр Косарим (Ростелеком/Медиа-Телеком), Алексей Ефимов (Первый канал. Всемирная сеть), Павел Анисимов (АНО «Цифровая экономика»), Роберт Гндолян (АО «ЦТВ»), Вячеслав Николаев (ПАО «МТС»), Кирилл Махновский (ГК «Орион»), Yanzing (Huawei) – одним словом, представители тех компаний, которые главным образом задают тон развития и влияют на ход событий в сфере ТВ и телекома. Почему вопросы, затронутые на этой встрече, имеют важное значение для игроков рынка и будущего их бизнеса, объяснил один из модераторов круглого стола, Юрий Припачкин (АКТР), связавший текущее состояние отрасли с глубоким процессом изменений экономики, политической модели, взаимоотношений граждан и власти. Ту экономику, которая сейчас выстраивается между сервисами и новой сущностью современного человека, преимущественно описываемой как «человек с гаджетом», и стоит называть цифровой.
Отправной точкой дискуссии стал обзор ситуации на рынке от Дианы Самошкиной (Ростелеком), которая отметила значительное снижение доли цифрового неравенства в регионах, что стало возможным благодаря технологическому прогрессу, доступности мобильной связи, проникновению смартфонов и планшетов. Трансформирует телеком-рынок, по мнению эксперта, и персональное потребление контента. Следующий шаг на пути к цифровому будущему – ассистенты, которые будут помогать потребителю ориентироваться в большом количестве предложений.
Алексей Янчишин (Национальная Медиа Группа) подчеркнул, что контент все так же остается формирующим центром всего, а создание эксклюзивного контента позволит компаниям сохранить конкурентоспособность. Это, в свою очередь, повлияет на развитие форм дистрибуции.
Оценивая объем рынка отечественного платного телевидения, Михаил Ковальчук пришел к выводу, что он соизмерим по объемам с рынком Тайваня, и перспектив к его увеличению пока нет. Рынок новых медиа еще находится в стадии зарождения, поэтому ответ на вопрос, как развивать и производить услуги и сервисы, эксперт предлагает искать в предпочтениях потребителя.
Роберт Гндолян (АО «ЦТВ) считает, что если кто-то хочет остаться на рынке, то должен начать собственное производство контента или найти того, на кого можно опереться в этом вопросе.
Еще один модератор круглого стола, Яна Чурикова напомнила присутствующим, что по такой модели работает «Яндекс»: не имея собственного продакшна, компания инвестирует в конкретные контентные проекты. А Леонид Савков (Яндекс) подтвердил эффективность такой модели на примере «Яндекс. Дзена».
Алексей Ефимов (Первый канал. Всемирная сеть) подчеркнул, что потребителю, на самом деле не важно, кто поставляет контент. Первостепенное значение имеет исключительно набор цифровых сервисов. Павел Стешин (Триколор) согласился с тем, что потребитель будущего ценит уникальный контент и даже готов за него платить, но превыше всего он ставит удобный доступ, не придерживаясь в своих предпочтениях особой лояльности, поэтому вера в большой экран остается устойчивой. А вот Кирилл Махновский (ГК «Орион») считает, что выявить собирательный образ потребителя достаточно сложно, так как единого в своих предпочтениях зрителя и абонента попросту нет.
Подытоживая вопрос о цифровизации индустрии, Роман Столярский (ТПО «Ред Медиа») заявил, что пока этот процесс будет носить отложенный характер, так как в некоторых частях нашей страны все еще существует проблема и с 3G, и с 4G. О том, как может повлиять на медиаиндустрию 5G, слушатели узнали из комментария иностранного гостя Yanzing (Huawei). Эксперт подчеркнул, что развитие 5G все-таки больше связано с промышленным интернетом, IoT, B2B- сектором и в меньшей степени с улучшением потребительского опыта. Однако, по замечанию одного из спикеров, в российской программе по цифровой экономике концепция развития 5G сформирована достаточно четко и даже назначена дата по развертыванию продуктива в городах-миллиониках.
Также в первый день Форума по приглашению компании «Триколор» выступил Маркус Ист, digital-эксперт с опытом работы в компаниях Apple и Marks & Spenser, один из основателей CyberKudos. В своём «insight speech» Ист нарисовал digital-будущее каждого жителя планеты, которое в недалекой перспективе кардинально изменит экономику. Модератором секции стала Светлана Миронюк (Школа управления Сколково).
По мнению Маркуса Иста, восемь ключевых технологий уже меняют мир безвозвратно: это умные помощники, облачные технологии, интернет вещей, блокчейн и криптовалюты, робототехника, 5G, e-health и искусственный интеллект. Ист задаёт резонный вопрос: «готовы ли вы ко всему этому? Готовы ли к этому ваши компании?» Эти рынки растут, и те, кто будет игнорировать эти технологии, рано или поздно окажутся за бортом. Как те, что не стали digital к текущему моменту.
В перерывах между мероприятиями бизнес-программы гости CSTB.Telecom&Media’2019 могут посетить выставочную часть, к которой компании готовились не менее тщательно, чем к деловой. Интерактивные стенды, прорывные технологии, анонсирование новых ТВ проектов и телеканалов – все это происходит здесь. Без преувеличения в выставке принимают участие гиганты индустрии, громкие бренды и топовые телеком- и ТВ-холдинги. Среди них Триколор, НТВ-ПЛЮС, ГК Орион, Irdeto, CDNvideo, Смотрёшка, Vintera.TV, TVzavr, GS LABS, SPB TV, GS Group, SmartLabs, Universal Communications, Контур-М, ТелКо Групп, Первый канал. Всемирная сеть, Цифровое телевидение, VIACOM, телекомпания НТВ, Тайм Медиа Групп, Медиа Альянс, Дикое, FOX Networks Group, NHK World JAPAN, 1ТВЧ, RTVi, Universal Distribution, Ред Медиа, телеканалы Москва24, РБК ТВ, МТРК «МИР», SES, Globecast, Eutelsat S.A., ФГУП «Космическая связь», Газпром космические системы и многие другие.
СSTB. Telecom&Media продлится до 31 января. В эти дни посетителей ждет Форум OTT.Future, Content Summit Russia, Форум операторов связи, секция «Мультисервисные спутниковые сети и VSAT», а также юридические консультации в области телекома и медиа.
Выставка-форум CSTB. Telecom & Media ‘2019 проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», Департамента информационных технологий г. Москвы, ТПП РФ, МТПП, Международной ассоциации производителей вещательного оборудования IABM, IBC, ГБУ «Малый бизнес Москвы», а также при генеральной поддержке АКТР.
Главный партнер: Huawei. Стратегический партнёр: Триколор. Официальный партнер форума: Национальная Медиа Группа. Партнер: Контур М, Партнер Форума: Viacom
Подробная информация о выставке-форуме CSTB. Telecom & Media ‘2019 на сайте www.cstb.ru
Всего комментариев: 0