Salesforce будет снабжать свои ЦОД электричеством из возобновляемых источников энергии

18 марта 2013

SalesforceРуководство американской компании Salesforce на днях поделилось с общественностью своими планами на будущее. Выяснилось, что разработчики популярной CRM-системы (система управления взаимоотношениями с клиентами) под названием Salesforce. com, хотят среди прочего взять на себя повышенные обязательства по защите окружающей среды: компания собирается полностью перевести все находящиеся в своем распоряжении центры обработки данных на возобновляемые источники энергии.

Примечательно, что в начале месяца представители компании, которую журналисты авторитетного издания Bloomberg Businessweek недавно называли «лидером на рынке облачных вычислений», объявили, что она «будет упорно трудиться, чтобы добиться минимизации своего углеродного следа, постепенно увеличивая долю возобновляемых источников энергии в общем объеме потребляемого электричества, которое используются в дата-центрах».

В течение года руководство компании планирует начать исследования технологий, которые позволят добиться повышения энергоэффективности дата-центров. Кроме того, Salesforce планирует повлиять на своих поставщиков электричества, чтобы те увеличили объем генерации энергии из возобновляемых источников. Компания также собирается привлечь внимание партнеров по бизнесу, конкурентов, специалистов по устойчивому развитию, экологов и экспертов в области энергетики к проблемам, которые возникают при переводе дата-центров на «зеленое» энергоснабжение.

«Мы полагаем, что развитие возобновляемых источников энергии станет важной частью нашей стратегии устойчивого развития. Руководство компании уверено, что облачные вычисления должны работать за счет «чистых» источников энергии», говорится в официальном пресс-релизе компании.

Отметим, что на днях компания Salesforce объявила финансовые результаты за четвертый квартал и весь пошедший финансовый. Квартальный операционный денежный поток (поступления или платежи, связанные с операционной деятельностью предприятия, т. е. с производством и реализацией продукции) составил $ 737 млн., что на 25 процентов выше по сравнению с прошлым годом. Компания также объявила о своем намерении эмитировать дополнительные конвертируемые облигации на сумму в $ 1.15 млрд.

Владельцы Salesforce. com хотят использовать часть выручки от продажи ценных бумаг, чтобы профинансировать возможные приобретения или инвестиции в расширение бизнеса, а также перевод ЦОД на возобновляемые источники энергии. К слову, рыночной капитализации компания в настоящее время составляет порядка 27 миллиардов долларов США.

Ключевые предпосылки

Аналитики в последние годы наблюдают стремительный рост компании Salesforce. Так, стоимость ее акций (NYSE CRM) увеличилась более чем на 220 процентов за последние пять лет. Этот рост сопровождался не меньшим увеличением углеродного следа компании. Объем парниковых газов, которые попадают в атмосферу в результате генерации электроэнергии для ЦОД Salesforce, выросли в относительном выражении на целых 50 процентов по сравнению с прошлым годом.

Salesforce это далеко не единственная компания, чьи дата-центры используют все больше и больше энергии. Объем энергопотребления ЦОД стал настолько животрепещущей темой, что составители Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с изменением климата даже разработали специальную методику, позволяющую операторам дата-центров реализовать весь потенциал подконтрольных объектов в области экономии электроэнергии и сокращения выбросов углекислого газа.

В 2011 году дата-центры использовали 1.3 процента всей сгенерированной в мире электроэнергии — на удивление большая цифра. Как ожидается, показатель продолжит расти и в дальнейшем. Особенно данный тренд актуален для развивающихся стран. При этом спрос на “зеленые” технологии для дата-центров не отстает. Аналитики Pike Research считают, что к 2016 году более $ 45 млрд. будет потрачено на развитие и внедрение энергоэффективных технологий для ЦОД.

«Пока что нет ни одной технологии, которая могла бы сделать дата-центр полностью безвредным для экологии», говорит Эрик Вудс, директор Pike Research по исследовательской деятельности. «На самом деле, концепция «зеленого» дата-центра самым непосредственным образом связана с более масштабными преобразованиями, которым подвергается вся индустрия ЦОД. Эти преобразования включают в себя технические инновации, улучшения в области процесса эксплуатации, новые принципы проектирования, изменения в отношениях между ИТ-индустрией и бизнесом, а также изменения в разрезе цепи поставок оборудования и ресурсов для дата-центров».

Следуя примеру конкурентов

Другие высокотехнологичные компании, чей бизнес основывается не в последнюю очередь на огромной вычислительной мощности ЦОД (например, Facebook, Google и Microsoft), сделали аналогичные заявления, взяв на себя обязательства по переводу дата-центров на “зеленые” технологии.

«Гринпис приветствует решение Salesforce присоединиться к Google и Facebook и войти в состав стремительно расширяющегося клуба международных высокотехнологичных компаний, которые осознают, что «зеленое» облачные вычисления являются неотъемлемой частью устойчивого роста», сказал Гари Кук, старший ИТ-аналитик ведущей природоохранной организации Гринпис.

На прошлой неделе руководство Гринпис опубликовало в своем блоге статью, в которой призвало другие компании, специализирующиеся на облачных вычислениях — в частности, Amazon Web Services (AWS) — присоединиться к Salesforce и взять на себя обязательства по повышению экологичности дата-центров. «Amazon не предоставляет своим клиентам и партнерам даже базовую информацию о воздействии облачных вычислений AWS на окружающую среду, а также о доле электричества из возобновляемых источников в общем объеме потребляемой ЦОД энергии», отметили составители статьи.

Наряду с объявлением о переводе своих дата-центров на возобновляемые источники энергии, компания Salesforce также опубликовала первый в своей истории доклад об устойчивом развитии, в котором содержится множество информации о ее природоохранной деятельности. В докладе отмечается, что в прошлом году компании удалось снизить объем выбросов углекислого газа по вине ЦОД Salesforce из расчета на одну транзакцию (обработка запросов пользователей Salesforce. com и других сервисов) на 20 процентов в годовом исчислении.

Подробнее о Salesforce

Американская компания была основана в марте 1999 года. Ее головной офис расположен в Сан-Франциско, региональные — в 25 странах по всему миру. Первоначально она специализировалась на CRM-системах, доступ к которым предоставлялся исключительно как к услугам по подписке (сами системы обслуживались в собственных дата-центрах компании, в результате чего полностью исключалась возможность их установки у заказчиков). Доступ конечных пользователей к CRM-системам обеспечивался через интернет.

Компания Salesforce признана одним из пионеров SaaS (программное обеспечение как услуга), PaaS (платформа как услуга) и облачных вычислений. CRM-систему компания предоставляет заказчикам исключительно по модели SaaS. Под брендом Force. com она предоставляет PaaS-платформу для самостоятельной разработки приложений, а под наименованием Database. com — облачную СУБД.

В 2012 году Salesforce расширила площадь своих ЦОД более чем на 9 тыс. квадратных метров. В настоящее время большая часть вычислительных ресурсов компании размещена в ЦОД сторонних колокейшн-провайдеров (поставщики услуг по размещению серверного оборудования). Одним из ее партнеров является Equinix. Тем не менее, руководство Salesforce не исключает возможность строительства своих собственных центров обработки данных в рамках программы по развитию инфраструктуры.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *