Oracle: организации из региона EMEA предпочитают строить свои ЦОД

18 марта 2013

data-centreВ настоящее время операторы и владельцы дата-центров должны быть готовы к стремительным и зачастую непредсказуемым изменениям на рынке и в ИТ-индустрии. Динамически изменяющиеся запросы со стороны клиентов, давления рынка и регулирующих органов, обязательства по повышению экологичности и энергоэффективности подконтрольных объектов, а также необходимость добиваться дальнейшего снижения затрат заставляют их непрерывно модернизировать свои ЦОД и повышать степень виртуализации вычислительных мощностей. Компания Oracle решила выяснить, насколько результативной является подобного рода деятельность.

Сотрудники Oracle в партнерстве с экспертами из независимой аналитической фирмы Quocirca провели масштабное исследование Oracle Next Generation Data Centre Index Cycle III с участием более 900 ИТ-организаций из Европы, Ближнего Востока и США (регион EMEA), деятельность которых предполагает активное использование вычислительных центров, чтобы найти ответ на озвученный выше вопрос. Среди прочего были опрошены и российские специалисты. Выяснилось, что многие организации все чаще предпочитают использовать собственные ЦОД вместо аренды помещений в машзалах других компаний.

Так, доля респондентов, использующих ресурсы только собственных ЦОД, выросла до 66% (в 2011 году данный показатель был равен 45%). Также выяснилось, что 41 компания из 100 располагает одним собственным дата-центром (год назад таких было 26%). Доля респондентов, использующих ресурсы нескольких собственных ЦОД, выросла с 19% до 25%.

Примечательно, что доля организаций, которые наряду с использование собственных вычислительных ресурсов прибегают к помощи аутсорсинга ЦОД, уменьшилась с 56% в 2011 году до 34% в году минувшем. Доля респондентов с одним собственным ЦОД и внешней поддержкой снизилась с 26% до 18%. Доля организаций с несколькими собственными дата-центрами, которые пользуются помощью ИТ-подрядчиков, упала с 30% до 16%.

Аналитики отмечают, что в рассматриваемом периоде выросла и доля компаний, которые хотят обзавестись новым ЦОД в ближайшие 12 месяцев. Этот показатель увеличился с 22% до 26%. В то же время уменьшилось количество компаний, которые не видят необходимости в новом дата-центре. Рассматриваемый показатель снижается вот уже третий год подряд: 17% (2010); 8% (2011), 7% (2012). Подобный тренд говорит нам о том, что организации готовятся к дальнейшему росту интенсивности вычислительных операций.

«Субъекты хозяйствования и государственные организации не ждали столь стремительного роста интенсивности вычислений», — отмечает Джон Абель, специалист Oracle по аппаратным платформам, «Но в последние годы большая их часть осознала важность контроля над собственными данными, а также огромную пользу, которую дает возможности легко перемещать информацию из одной системы в другую. После этого начался рост инвестиций в корпоративные дата-центры».

Специалисты Oracle отмечают, что российским организациям не нужно в спешном порядке переходить от коммерческих ЦОД к собственным, так как наши соотечественники традиционно отдают предпочтение именно возведению корпоративных дата-центров. Кроме того, подавляющее большинство (более 90%) респондентов из России отметили, что они нуждаются в новом вычислительном оборудовании ввиду морального и физического износа ныне используемой техники. Примечательно, что в 2011 году основным обоснованием роста объема капиталовложений в корпоративные ЦОД россияне назывался расширение бизнеса. Отметим также, что количество высоконагруженных серверов (нагрузка более 51%) за год увеличилось на 4%, а средненагруженных (21%-50%) — выросло на 5%.

Исследование также показало, что в регионе EMEA вырос спрос на решения по виртуализации. Доля организаций, у которых уровень виртуализации вычислений составляет от 10 до 29%, выросла с 24% до 32%. Доля респондентов с уровнем виртуализации от 30 до 49% достигла 17% (в 2011 — 12%). Количество организаций с уровнем виртуализации менее 10% за год снизилось с 38% до 31%.

«Растет объем работы с цифровыми продуктами, контентом, коммуникациями и транзакциями в режиме онлайн. В прошлом году из-за резкого роста объема данных многие компании были вынуждены выйти за пределы организационных границ и заручиться поддержкой со стороны. Эта «лавина» данных будет только нарастать,» отмечает Луиджи Фрегуйя, старший вице-президент Oracle по продуктам для дата-центров в регионе EMEA. «Руководство большинства организаций все чаще задумывается о будущем своих дата-центров, повышая эффективность использования серверов, а также более активно внедряя технологии виртуализации».

«Нет ничего удивительного в том, что организации из региона EMEA не прекращают вкладывать свои активы в дата-центры, даже в условиях экономического кризиса, который терзает Европу. В конечном итоге, создание ЦОД под собственные нужны позволяет сократить затраты в долгосрочной перспективе: накладные расходы на управление ИТ-оборудование и оплату электроэнергии», подчеркнул Фрегуйя.

Аналитики Oracle также зафиксировали рост интереса организаций в адрес решений, позволяющих добиться устранения или минимизации плановых и внеплановых даунтаймов вычислительных мощностей. Также наблюдается рост требований субъектов хозяйствования к качеству предоставляемых ИТ-сервисов: заказчикам нужны продукты, которое обеспечит защиту корпоративных приложений не только в случае внепланового даунтайма, но и в случае запланированных технологических перерывов, которые могут потребоваться для обновления программного обеспечения, серверного оборудования или инфраструктуры в ЦОД.

Вполне очевидно, что организации, осознавшие необходимость увеличения согласованности бизнеса и ИТ, получают дополнительные преимущества благодаря более продуманной стратегии использования ЦОД. Исследование показало, что в целом по региону EMEA в минувшем году не наблюдалось сколь-либо значимых улучшений в плане согласованности бизнеса и ИТ. Возможно, некоторые организации и провели ряд улучшений, но большинство от этой затеи отказалось. Отрадно, что в России ситуация диаметрально противоположная: ИТ-подразделения стремятся увеличить эффективность своего взаимодействия с бизнесом, вести проактивный мониторинг показателей производительности и устранять узкие места еще на этапе тестирования. Год назад большинство проблем в области производительности решалось только после звонка пользователя в службу технической поддержки.

Всего комментариев: 3

  • greyhound72
    Автор: greyhound72 Добавлено 18 марта, 2013 в 10:28

    Вполне вероятно, что в России тенденция к организации собственных ДЦ компаниями вызвана отсутствием качественных предложений операторов ДЦ, которые предлагают лишь инфраструктуру физическую, а не вычислительную.

    Ответить
  • Skip
    Автор: Skip Добавлено 18 марта, 2013 в 15:08

    Вот вот… я и предпочитаю корпоративные. И на раз убеждаю клиентов, что коммерческие им нафик не нужны.

    Ответить
  • greyhound72
    Автор: greyhound72 Добавлено 18 марта, 2013 в 19:32

    Убедить можно. Я в очередной раз смотрел недавно на творения инженеров российских. Это какой-то тихий ужас! Какие там коммерческие ДЦ, они просто не окупятся при нормальной цене за стойку/киловатт.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *