Converged NYC 2013: индустрия ЦОД должна усвоить уроки «Сэнди»

29 марта 2013

Карта урагана SandyПосле урагана «Сэнди», который сеял разрушение в северо-восточной части США осенью минувшего года, прошло практически шесть месяцев, но жители Нью-Йорка и Нью-Джерси все еще приходят в себя. Индустрия дата-центров также оправлялась от случившегося не один месяц. Владельцы ЦОД из данного региона — особенно это касается дата-центров на Манхэттене – понесли огромные убытки в результате стихийного бедствия, так как многие критически важные объекты ушли в офлайн. Сейчас настало время переосмыслить произошедшее и попытаться извлечь ценные уроки из данного стихийного бедствия и того, что за ним последовало.

Журналисты информагентства DatacenterDynamics обсудили этот вопрос с Роном Шинделом. Этот человек который курирует системы безопасности компании L&L Holding, которая владеет и управляет одними из самых престижных объектов недвижимости на Манхэттене общей площадью более 460 тыс. квадратных метров. Интервью проходило во время конференции Converged NYC 2013, организованной DatacenterDynamics. Шиндел поделился множеством мыслей на эту тему, так как он уже давно отвечает за безопасность и непрерывность бизнес-процессов таких солидных организаций, как Американская фондовая биржа (AMEX — вторая по величине фондовая биржа в США после Нью-Йоркской).

Острова иногда оказываются под водой

Шиндел говорит, что самой большой ошибкой работавших на Манхэттене строительных организаций, которую продемонстрировал «Сэнди», является тот факт, что в свое время строители полностью проигнорировали карты поймы. Манхэттен является островом, но строительство там ведется как на обычной территории в глуби материка. Как известно, «Сэнди» вызвали массовые наводнения в нижнем Манхэттене. Вода поднималась высоко над подвальными этажами зданий. «Я думаю, что они довольно быстро вспомнили, что Манхэттен – это остров, и что вести строительные работы тут нужно соответствующим образом», резюмировал Шиндел.

Второй по величине ошибкой, по мнению эксперта, было то, что операторы ЦОД при проектировании инфраструктуры внутри зданий во главу угла поставили анализ затрат и прибыли. «Самым простым вариантом всегда являлось размещение критической инфраструктуры в помещениях, которые невозможно сдать в аренду (например, в подвале), сохраняя ценные арендуемые пространства для клиентов», говорит Шиндел. Владельцы многих дата-центров поместили критически важную инфраструктуру именно в подвалы – там расположились топливные баки и топливные насосы для резервных дизельных электрогенераторов. После того как эти подвалы были затоплены, в незавидном положении оказались даже владельцы зданий, которые разместили генераторы на более высоких этажах, так как невозможно было запустить насосы.

Наиболее наглядной иллюстрацией этого сценария была ситуация в ЦОД по адресу Broad St., 75. Генераторы дата-центра находились на 17 этаже, но топливные насосы и резервуары с топливом были в подвале. После того, как ураган «Сэнди» обрушился на Манхэттен, местная коммунальная компания Con Edison была вынуждена отключить электропитание этого и ряда других зданий. В итоге сотрудники компании Peer 1, которая является одним из арендаторов площадей в этом дата-центре, были вынуждены вручную переносить дизельное топливо. Они носили дизтопливо в ведрах по лестнице вплоть до 17-го этажа, чтобы сохранить работоспособность серверного оборудования. Так называемые «топливные бригады» работали посменно в течение нескольких дней.

Недвижимость на Манхэттене одна из самых дорогих в мире, поэтому владельцы зданий, не задумываясь ни на секунду, перемещают габаритное электромеханическое оборудование, котлы и телекоммуникационные системы в подвалы. «Они пошли по пути наименьшего сопротивления,» говорит Шиндел. Многие местные здания были построены до войны (второй мировой) и даже раньше. Возраст некоторых превышает сотню лет. Когда эти объекты еще только проектировались, потребности их обитателей в электрических и телекоммуникационных сетях, не были столь высокими, как сегодня. По мнению эксперта, после «Сэнди» строители и операторы дата-центров должны, наконец, понять, что размещение критической инфраструктуры в подвалах — не очень хороший вариант. Они должны переместить все оборудование на более высокие этажи, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.

Предвидеть непредвиденное

Нужно отметить, что владельцы части манхэттенских дата-центров были вынуждены на время приостановить работу не только из-за затопления оборудования на нижних этажах высоток — многие здания, которые не избежали затопления, недополучали дизтопливо из-за проблем с транспортом. Поэтому, как только запасы энергоносителя в ЦОД заканчивались, местные серверы также прекращали работать, хотя инфраструктура внутри самого здания повреждена не была.

После стихийного бедствия топливо для дизель-генераторов стало крайне дефицитным товаром в регионе. Незавидная участь постигла множество операторов ЦОД. Например, сотрудникам компании zColo, чей центр обработки данных расположен по адресу Hudson, 60, пришлось караулить бензовозы, осуществляющие доставку топлива к другим объектам, и просить водителей поделиться хотя бы частью дизтоплива для резервных генераторов здания.

После стихийного бедствия случилось множество других инцидентов, которые было крайне трудно предвидеть. Речь идет о длинных пробках на улицах (которые образовались после падения деревьев под натиском урагана), отсутствии общественного транспорта, неработающих светофорах. После «Сэнди» было крайне трудно заниматься бизнесом на острове. Но Шиндел говорит, все это никак не повлияло на спрос на местную недвижимость. «Манхэттен есть Манхэттен», говорит эксперт.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *