AFCOM и Datrium изучили плотность мощности в ЦОД и причины аварий
Из-за пандемии нового китайского коронавируса COVID-19 индустрия ЦОД столкнулась с резким ростом нагрузки на вычислительные мощности. Оказавшись запертыми в своих домах, люди стали чаще работать, общаться и учиться через интернет, активнее передавая и отравляя данные на удаленные серверы в дата-центрах по всему миру. Ввиду этого операторы ЦОД стали чаще интересоваться тем, как нарастить вычислительные мощности внутри уже имеющихся площадей, а также минимизировать риск аварий или ускорить восстановление после них. Именно этим темам посвящены свежие исследования Datrium и AFCOM.
В корпоративных дата-центрах продолжает расти плотность мощности на стойку
Согласно результатам нового исследования AFCOM, отраслевой ассоциации профессионалов из индустрии ЦОД, количество электроэнергии, потребляемой оборудованием внутри среднестатистической стойки, продолжает расти в случае корпоративных дата-центров.
Авторами отчета State of the Data Center 2020 было установлено, что средняя плотность мощности внутри стойки увеличилась почти на целый киловатт по сравнению с предыдущим годом. Показатель достиг отметки в 8,2 кВт на стойку (по сравнению с 7,3 кВт в отчете за 2019 год и 7,2 кВт в 2018 году). 68% респондентов сообщили о том, что плотность мощности на стойку увеличивалась в течение последних трех лет. При этом 26% опрошенных сказали, что увеличение было «значительным».
По словам экспертов AFCOM, рост плотности мощности — явный признак того, что операторы ЦОД размещают все больше оборудования внутри каждой доступной стойки, стремясь максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Основным фактором увеличения плотности мощности было названа интенсификация обработки данных для нужд систем на базе искусственного интеллекта (ИИ).
Данные AFCOM свидетельствуют о том, что стойки с высокоплотным размещением оборудования больше не являются прерогативой исключительно владельцев гипермасштабных ЦОД и платформ для высокопроизводительных вычислений (суперкомпьютеров). Они все чаще используются в обычных корпоративных центрах обработки данных. Это подтверждается, в частности, тем, что IT-оборудование участников опроса в среднем занимают около 6 сотен квадратных метров площади центра обработки данных.
Что заставляет компании вкладывать больше в восстановление ЦОД после сбоев
За последние 24 месяца чрезвычайные ситуации (от стихийных бедствий и природных явлений до перебоев с электропитанием и нападений хакеров-вымогателей) затронули более половины (50,4%) предприятий, имеющих собственную серверную инфраструктуру или арендующих помещения по серверы в ЦОД сторонних колокейшн-провайдеров. Об этом говорится в свежем докладе State of Enterprise Data Resiliency and Disaster Recovery, подготовленном специалистами компании Datrium.
В 36% случаях программы-вымогатели и кибератаки были названы основной причиной сбоев в работе корпоративной IT-инфраструктуры за последние 2 года. При этом 89,4% респондентов заявили об обеспокоенности распространением программ-вымогателей. Второй наиболее частой причиной аварий (26.1%) стало отключение электропитания.
Большинство (55,3%) из тех, кто столкнулся с нарушением в работе своей IT-инфраструктуры, заявили, что восстановление после отказа было достаточно трудным. Представители 74,2% организаций назвали потерю производительности главным негативным эффектом подобных событий.
89,6% специалистов заявили, что способность быстро реагировать на IT-аварии стала более важной для их организаций за последний год. 88,1% сказали, что будут использовать публичное облако в качестве площадки для аварийного восстановления, если им придется платить за него только тогда, когда это необходимо. Три четверти (74,9%) респондентов заявили, что их бюджет на аварийное восстановление увеличился за последние 12 месяцев. 67,3% опрошенных ожидают дальнейшего роста соответствующего бюджета в течение следующих 24 месяцев.
Всего комментариев: 0