Исследование Uptime Institute: как изменилась индустрия ЦОД в 2020 году?

13 августа 2020

Исследование Uptime Institute: как изменилась индустрия ЦОД в 2020 году?Организация Uptime Institute представила результаты своего десятого ежегодного исследования индустрии центров обработки данных. Выяснилось, что быстрорастущий сектор оперативно адаптируется к меняющимся реалиям, используя разнообразные стратегии.

Специалисты данной организации ежегодно проводят всестороннее глобальное исследование индустрии ЦОД, опрашивая владельцев и операторов серверных ферм со всего мира. В 2020 году опрос проводился в марте-апреле и охватил почти 850 респондентов из организаций, которые владеют и управляют дата-центрами в более чем полусотне стран.

Аварии в ЦОД

Авторы исследования отмечают, что частота сбоев вызывает растущее беспокойство респондентов. При этом крупные сбои, информация о которых попадает в СМИ, становятся все более разрушительными и дорогими.

В то же время прогресс, достигнутый в улучшении инфраструктуры серверных ферм, частично нивелируется проблемами при обслуживании все более сложных систем, которые могут приводить в даунтаймам. Предотвращение незапланированных простоев ЦОД остается главной технической и бизнес-задачей для всех владельцев и операторов дата-центров.

В ходе опроса примерно треть всех респондентов указали на то, что они пострадали от значительного или серьезного сбоя в работе ЦОД, способного нанести существенный финансовый ущерб и ущерб репутации. В течение предыдущего трехлетнего периода в среднем более трех четвертей респондентов ежегодно заявляли, что столкнулись с таким сбоем.

Операторы и владельцы ЦОД признают, что большинство случившихся значительных аварий можно было предотвратить. Такого мнения придерживались три четверти опрошенных. При этом респондентов больше всего беспокоят учащение небольших сбоев, поскольку это может сигнализировать о более серьезных проблемах структурного плана.

Проблемы с электропитанием продолжают оставаться основной причиной серьезных аварий ЦОД. Ожидается, что дополнительное внимание к проблеме даунтаймов и инвестиции в повышение отказоустойчивости, скорее всего, помогут уменьшить количество сбоев в работе серверных ферм.

Прозрачное публичное облако – полезный инструмент для бизнеса

Опрошенные операторы и владельцы ЦОД заявляют о том, что их организации все чаще используют публичное облако. Они ожидают, что интенсивность использования публичного облака в качестве площадки для размещения IT-нагрузок увеличится с 8% всех рабочих нагрузок сегодня до 12% через два года.

Тем не менее, прямо сейчас доля публичного облака минимальна в процентном отношении к общему объему IT-нагрузки типичного предприятия. Это говорит о большом потенциале для роста бизнеса провайдеров облачных сервисов.

Но есть определенные препятствия. По мнению респондентов, отсутствие прозрачности и подотчетности в случае публичных облачных сервисов является серьезной проблемой для предприятий, рассматривающих публичные облачные платформы в качестве площадок для размещения критически важных для бизнеса приложений.

Около 1/5 опрошенных владельцев и операторов ЦОД отметили, что с большей вероятностью разместят свои критические рабочие нагрузки в публичном облаке, если будет обеспечен более высокий уровень прозрачности и эксплуатационной устойчивости соответствующих сервисов.

Средняя энергоэффективность ЦОД не изменилась, а плотность мощности оборудования внутри стойки выросла

Результаты опроса, проведенного в прошлом году, показали, что дата-центры стали несколько менее эффективными (PUE составил в среднем 1,67 в 2019 году по сравнению с 1,58 в 2018 году). В 2020 году среднее значение PUE для центра обработки данных составило 1,59, показав незначительное улучшение.

Напомним, что PUE (или коэффициент эффективности использования энергии) – важная метрика в индустрии ЦОД, отражающая отношение общего энергопотребления к энергопотреблению IT-оборудования. Большинство операторов и владельцев дата-центров по всему миру стремятся к тому, чтобы коэффициент PUE был как можно ближе к 1.

При этом средняя плотность мощности оборудования внутри охваченных исследованием дата-центров в 2020 году составляла 8,4 киловатта на стойку. Изучая результаты предыдущих опросов, можно констатировать, что плотность мощности растет. Но этого роста пока недостаточно, чтобы говорить о необходимости внесения серьезных изменений в инфраструктуру распределения электропитания или охлаждения на уровне ЦОД в целом.

Корпоративные ЦОД vs. облако

Сегмент корпоративных центров обработки данных все еще существует и не собирается сдавать позиции, в то время как краевые (Edge) дата-центры все еще остаются «горячей темой» на уровне индустрии ЦОД в целом.

Миграция критически важных IT-нагрузок в публичное облако происходит медленно, причем более половины всех IT-нагрузок, как ожидается, продолжат обслуживаться традиционными локальными дата центрами, как минимум, до 2022 года.

Ожидается также, что потребность в платформах для краевых вычислений немного увеличатся в 2020 году. При этом значительного увеличения ожидают менее пятой части всех респондентов, принявших участие в исследовании Uptime Institute.

Искусственный интеллект и автоматизация

Результаты опроса, проведенного в первой половине 2020 года, показывают, что использование решений на базе искусственного интеллекта и систем автоматизации для управления инфраструктурой дата-центров является для большинства операторов ЦОД второстепенной задачей. По крайней мере, пока.

Респонденты полагают, что искусственный интеллект и автоматизация не уменьшат потребности в персонале в лице операторов-людей для обслуживания центров обработки данных в ближайшие пять лет. Однако большинство респондентов ожидают, что после 2025 года роль людей в обслуживании ЦОД начнет снижаться.

Нехватка кадров в индустрии ЦОД

В 2020 году специалисты Uptime Institute также углубились в изучение кадровых вопросов и последствий нехватки квалифицированного персонала. Эксперты пришли к выводу, что кризис персонала в индустрии дата-центров усугубляется.

Число операторов и владельцев ЦОД, заявляющих о том, что им трудно найти квалифицированных кандидатов на открытые вакансии, связанные с обслуживанием физической инфраструктуры, неуклонно растет.

Женщины по-прежнему слабо представлены в индустрии ЦОД. По мнению специалистов, необходимы дополнительные усилия для устранения гендерного дисбаланса на уровне рабочей силы и использования преимуществ более широкого и диверсифицированного квалифицированного кадрового потенциала.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *