NTT Communications создает робота для обслуживания инфраструктуры ЦОД

11 марта 2022

NTT Communications создает робота для обслуживания инфраструктуры ЦОДЯпонская компания NTT Communications разрабатывает роботизированную систему, которая поможет управлять инфраструктурой центров обработки данных. Ее инженеры опубликовали видеоролик, демонстрирующий новинку в действии, но предоставили СМИ мало подробностей о технических особенностях системы.

Японцы подчеркивают, что новинка поможет сократить расходы на обслуживание дата-центров за счет уменьшения числа работников-людей и негативного влияния на инфраструктуру ЦОД ошибок, совершаемых под влиянием «человеческого фактора».

В NTT отметили, что значительная часть расходов на эксплуатацию центра обработки данных приходится на рабочую силу. Причем чрезмерная зависимость от человеческих ресурсов не позволит обеспечить максимально эффективное обслуживание инфраструктуры центров обработки данных, сводя к минимуму количество ошибок.

Решить проблему призвана автоматизация ЦОД, которую компания NTT решила начать с внедрения робота на стойке регистрации. Машина использует распознавание лиц для проверки предварительно зарегистрированных посетителей. Робот может направить посетителя к месту назначения, поскольку в его памяти присутствуют план объекта и несколько маршрутов, проложенных по территории здания.

В NTT утверждают, что робот дополнительно способен выявлять проблемы с качеством продукции и выполнять очистку, но представители компании не сообщили более подробной информации о соответствующих функциях машины. Система также может дистанционно управляться людьми из других мест. Например, оператор ЦОД, находящийся в токийском офисе компании, может удаленно управлять роботом в коммерческом центре обработки данных в Лондоне.

Ожидается, что массовое развертывание подобных роботов в коммерческих серверных фермах компании, использующихся преимущественно для предоставления колокейшн-услуг, начнется уже в среднесрочной перспективе. Параллельно инженеры будут совершенствовать машину, стремясь приблизиться к идеалу. В частности, одной из конечных целей проекта выступает обеспечение полной автономии машины, которая сможет принимать решения самостоятельно.

Это, по словам представителей компании, может привести к тому, что владельцы центров обработки данных будут полностью избавлены от необходимости привлечения операторов-людей для обслуживания инфраструктуры. Однако достижение подобной цели потребует «технологического скачка».

В видеоролике, опубликованном NTT, демонстрируется торс робота на колесной платформе. У него две руки с тремя пальцами, похожими на когти. Показано, как машина неловко захватывает кабели внутри серверной стойки. Похоже, что робот пока не способен справляться с задачами, требующими мелкой моторики, включая работу с силовыми и телекоммуникационными кабелями в ЦОД. Видеоролик дополнительно демонстрирует мобильную камеру видеонаблюдения, которая спускается с потолка для осмотра серверов.
NTT Communications создает робота для обслуживания инфраструктуры ЦОД
Робот на видео, скорее всего, представляет собой машину серии SEED-R7 от Seed Solutions. Речь о дочерней фирме достаточно крупной японской инженерной и робототехнической компании THK Co., Ltd.

Другие компании, предоставляющие колокейшн-услуги, также пытаются увеличить количество роботов в собственных дата-центрах, но достичь существенного прогресса пока не удается. Некоторые фирмы собираются коммерциализировать наработки в данной сфере.

Например, в 2020 году колокейшн-провайдер Switch заявил, что выходит на рынок робототехники с машиной под названием Sentry Robot. Компания собиралась выделить проектирование и изготовление подобных машин в рамках отдельного направления бизнеса. Но в последующем упоминания о проекте были незаметно удалены с сайта Switch, и компания перестала комментировать ход данного проекта.

Компания Novva из американского штата Юта выбрала более простой подход. Вместо разработки собственных роботов она использует машины фирмы Boston Dynamics, входящие в линейку Spot. Данные системы ориентированы на сравнительно простые задачи, включая мониторинг и обеспечение безопасности, а не на техническое обслуживание инфраструктуры ЦОД.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *