Аварийное электроснабжение ЦОД: новости от MPINarada, Toyota, Ambri и Panduit
Система электропитания является неотъемлемой частью любого центра обработки данных. Без электричества ЦОД — просто набор бездействующих машин и неиспользуемого программного обеспечения. Одним из ключевых элементов вспомогательной силовой инфраструктуры любого дата-центра выступают источники бесперебойного питания, на которые передается нагрузка при перебоях в работе центральной электросети. Ниже представлены свежие новости от ряда поставщиков подобных решений для аварийного электроснабжения дата-центров, включая MPINarada, Toyota, Ambri и Panduit.
MPINarada объявляет о выпуске мощной литиевой аккумуляторной системы MPL для ЦОД
Компания MPINarada, специализирующаяся на изготовлении литиевых аккумуляторов для ЦОД и критически важных объектов телекоммуникационной инфраструктуры, объявила о расширении ассортимента аккумуляторов. Вендор представил емкую аккумуляторную систему на основе литий-железо-фосфата для центров обработки данных и прочих критически важных инфраструктурных объектов, получившую кодовое обозначение MPLhP.
По словам представителей компании, высокий уровень безопасности литий-железо-фосфатных аккумуляторов, обусловленный спецификой химического состава, в сочетании с меньшей занимаемой площадью делают новый продукт очень сбалансированным. Система MPL позиционируется как более продвинутая альтернатива продуктам других вендоров на базе литий-никель-марганец-кобальт-оксидной и литий-железо-фосфатной технологий, которые могут быть слишком большими или содержать более летучие химические вещества.
В компании отмечают, что MPINarada занимается производством литий-железо-фосфатных батарей уже более десяти лет. Полностью автоматизированные производственные линии для изготовления литиевых аккумуляторных элементов и значительные производственные мощности позволяют оптимизировать производство и сократить издержки, повышая качество и снижая цену.
Разработанные специально для эксплуатации в составе систем ИБП центров обработки данных, литиевые батареи MPLhP занимают меньше площади, чем любой другой продукт, представленный сегодня на рынке. Демонстрируя неизменную приверженность MPINarada качеству и безопасности, новейшие продукты соответствуют ключевым стандартам и спецификациям, включая UL 1964, UL 1973, UL 9540A и IEC 62619. Дополнительным преимуществом выступает сертификация на соответствие требованиям IBC Zone 4, IP 1.5 в части сейсмостойкости.
Система управления батареями (BMS) с электропитанием от постоянного тока обеспечивает упрощенный и менее дорогой процесс установки и эксплуатации. В то время как системы BMS с электропитанием от переменного тока требуют больших затрат на установку и нуждаются в резервировании рядя компонентов для поддержания функциональности, системы на базе постоянного тока этого не требуют.
Продукт MPINarada MPLhP в стандартной комплектации включает блок управления с человеко-машинным интерфейсом, который добавляет возможность взаимодействия с локальной системой без использования внешних инструментов, повышая тем самым уровень автономности. Клиенты могут легко получить доступ к информации о текущем состоянии системы, логам и другой важной информации прямо на рабочей панели, прилепленной к стенке монтажной стойки с силовым оборудованием.
Ambri тестирует систему хранения электроэнергии на базе жидкого металла для ЦОД
Компания Ambri, основанная выходцами из Массачусетского технологического института и специализирующаяся на разработке систем долговременного хранения энергии на основе жидких металлов, объявила о сотрудничестве с электроэнергетической компанией Xcel Energy, базирующейся в американском штате Колорадо, в рамках пилотного проекта, призванного продемонстрировать способность кальциево-сурьмяных жидкометаллических батарей Ambri эффективно взаимодействовать с возобновляемыми источниками энергии.
Ожидается, что успешная реализация проекта ускорит развертывание эко-ЦОД, работающих в тандеме с возобновляемыми источниками энергии вроде солнечных ферм и ветряков, которые вырабатывают электричество прерывисто (ВЭС не работает в штиль, солнечные батареи не генерируют электричество ночью), и поэтому при развертывании подобных генерирующих мощностей рядом с ЦОД требуются хранилища энергии.
Химические батареи Ambri разрабатываются для удовлетворения потребностей крупных потребителей электроэнергии, включая центры обработки данных. Созданный инженерами компании аккумуляторный блок имеет емкость от 250 до 1000 кВт*ч, время отклика составляет менее 500 миллисекунд, рабочее напряжение варьируется от 550 В до 1150 В.
Система размещается внутри стандартного 10-футового грузового контейнера. Контейнер вмещает полки с аккумуляторными ячейками, систему управления температурным режимом и систему управления батареями, обеспечивающую более длительный срок службы и высокую эффективность.
В число партнеров, участвующих в реализации демонстрационного проекта, входит и некоммерческая организация MRI Global’s Solar Technology Acceleration (SolarTAC), которая предоставит площадку для тестирования технологий. SolarTAC принадлежит и управляется MRI Global с 2011 года. Тестирование технологий Ambri при участии данной организации будет осуществляться в течение одного года.
В конце 2020 года Ambri заключила договор с фирмой TerraScale, занимающейся проектированием и разработкой экологически чистых ЦОД, о поставке систем хранения энергии емкостью 250 МВт*ч для нужд проекта TerraScale по возведению центра обработки данных Energos в городе Рино, штат Невада (США). Система хранения энергии будет работать в тандеме с развернутыми рядом возобновляемыми источниками энергии заявленной мощностью 500 МВт.
В прошлом году Ambri объявила о завершении очередного раунда привлечения инвестиционного капитала, позволившего получить 144 миллиона долларов от группы инвесторов, включающей Reliance New Energy Solar, Paulson & Co., Fortistar, Goehring & Rozencwajg Associates, Japan Energy Fund.
Жидкометаллическая батарея Ambri состоит из анода из жидкого кальциевого сплава, расплавленного солевого электролита и катода, состоящего из твердых частиц сурьмы. Данная технология позволяет использовать недорогие материалы и сократить количество этапов в процессе сборки.
Активные материалы внутри устройства обратимо сплавляются и разлагаются при зарядке и разрядке. Электролит и электроды термодинамически стабильны, что позволяет избежать побочных реакций (например, образование пленки), которые могут привести к снижению производительности.
Panduit выпускает на европейский рынок литий-ионные ИБП с подключением к облаку
Компания Panduit представила в Европе обновленные источники бесперебойного питания для дата-центров из линейки SmartZone. ИБП SmartZone, монтируемые в стойку, теперь имеют литий-ионную версию, обеспечивая КПД 97% и полное соответствие многочисленным стандартам, включая Energy Star 2.0, EMC, а также требованиям безопасности. Ранее в данную линейку входили только устройства на базе свинцово-кислотных батарей. Литий-ионная версия SmartZone была запущена в США в апреле 2022.
Системы ИБП SmartZone доступны в вариантах с двойным преобразованием мощностью 1-3 кВА, 5-10 кВА и 10/15/20 кВА. Литий-ионные батареи не требуют технического обслуживания и снабжены механизмами мониторинга и управления, обеспечивающими повышенную надежность. Системы управляются цифровым сигнальным процессором и включают блоки самозащиты и самодиагностики.
Пользователь может выбрать ток зарядки аккумулятора, чтобы обеспечить наиболее щадящее использование и максимизировать срок службы. Системы имеют трехступенчатую зарядку, которая продлевает срок службы и гарантирует быструю зарядку.
Нормальным паттерном функционирования ИБП по умолчанию является онлайн-режим с двойным преобразованием, которое обеспечивает стабильный чистый синусоидальный выход переменного тока. Для менее критичных нагрузок блок можно перевести в эко-режим, повышающий эффективность при небольшом снижении отказоустойчивости.
Система интегрируется с различными внешними платформами управления и мониторинга, включая приложение Panduit DCIM SmartZone Cloud, которое может отслеживать и контролировать энергопотребление, данные об окружающей среде, компоненты безопасности и IT-ресурсы.
Блоки также оснащены 3,5-дюймовым сенсорным экраном, который определяет ориентацию установки ИБП и автоматически поворачивает интерфейс для удобства пользователя, что обеспечивает полную поддержку горизонтальной установки блока в стойке или вертикальной установки в стойке.
Toyota и NREL разрабатывают резервный топливный элемент для ЦОД мощностью 1 МВт
Американское представительство автоконцерна Toyota (Toyota Motor North America) и Национальная лаборатория по исследованиям в области возобновляемых источников энергии при Министерстве энергетики США (NREL) объявили о разработке резервного топливного элемента мощностью 1 МВт, который в конечном итоге сможет взять на себя задачи резервного дизельного электрогенератора в ЦОД.
Инженеры разрабатывают прототип системы выработки электроэнергии на топливных элементах мощностью 1 МВт. Они занимаются установкой и оценкой системы выработки электроэнергии на топливных элементах с протонообменной мембраной (PEM) на территории кампуса NREL в городе Флэтайронс.
Информация о данном проекте появилась в публичном доступе вскоре после того, как корпорация Microsoft в сотрудничестве с Plug Power успешно продемонстрировала прототип системы резервного электроснабжения ЦОД мощностью 3 МВт на основе топливных элементов.
Проектировщики и операторы дата-центров давно ищут способы заменить дизельные генераторы, работающие на ископаемом углеводородном топливе, чем-то более экологичным и менее шумным. Топливные элементы на водороде считаются одним из фаворитов, несмотря на дороговизну: источник энергии (H2) и топливные элементы обходятся существенно дороже, чем обычная солярка и дизельные генераторы, соответственно.
Проект Toyota и NREL стоимостью 6,5 миллионов долларов рассчитан на трехлетнее сотрудничество. Используемая партнерами установка мощностью 1 МВт объединит несколько модулей Toyota в более крупную систему топливных элементов, чтобы обеспечить возможность быстрого извлечения большого количества электроэнергии.
Организация NREL ранее уже финансировала похожий исследовательский проект с участием компаний HPE и Daimler , в рамках которого изучалось использование автомобильных топливных элементов для электропитания центра обработки данных. Участники проекта успешно интегрировали топливный элемент мощностью 70 кВт со стоечным IT-оборудованием.
Согласно отчету NREL, Daimler и HPE планировали перейти к версии мощностью 250 кВт и, в конечном итоге, к версии на 3 МВт, но проект завершился в июле 2020 года из-за Covid и отсутствия гарантированного дальнейшего финансирования.
Новая система Toyota предполагает переход к более крупному масштабу. Используемые компанией топливные элементы изначально разрабатывались для рынка легковых электромобилей. Устройства могут работать как с постоянным, так и с переменным током. Специалисты Toyota также разработали интегрированную систему управления модулями топливных элементов для обеспечения максимальной эффективности и продления срока службы.
Подобно коллегам из Microsoft и Plug Power, команда Toyota планирует упростить и оптимизировать конструкцию, чтобы ее можно было производить в больших количествах в качестве замены дизельным генераторам в ЦОД.
Исследователи NREL будут расширять систему, чтобы определить ограничения в части эффективности и оценить возможное ухудшение компонентов с течением времени. Эта работа позволит получить ценные практические данные, которые разработчики топливных элементов могут использовать в будущем. Проект также позволит оценить работоспособность топливных элементов при интеграции с системами хранения энергии и генерирующими мощностями на базе возобновляемых источников энергии, включая солнечные фермы и ветряки.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать