Из-за технического сбоя остановились торги на Nasdaq
Новый день, новый сбой. Еще не успели забыться инциденты, которые повлекли продолжительный и не очень уход в офлайн ряда сервисов Google, Amazon, Apple и Microsoft, как наступил очередной локальный кризис – в конце минувшей недели была нарушена работоспособность нью-йоркской фондовой биржи Nasdaq, в результате чего под угрозой оказалась целостность всей системы финансового трейдинга североамериканского государства. Происшествие наглядно показало, что госучреждения, банки и крупные ТНК чрезмерно зависят от сетевой и IT-инфраструктуры, которые стали слишком сложными.
Минувший четверг должен был быть обычным днем рутинной торговли акциями на бирже. Трехчасовой сетевой даунтайм, который буквально парализовал работу фондовой биржи Nasdaq в Нью-Йорке, грянул как гром среди ясного неба. Инцидент заставил отраслевых экспертов в очередной раз забить тревогу по поводу незащищенности экономики развитых государств перед широким спектром IT-угроз – внешних и внутренних.
Нарушение работоспособности Nasdaq было вызвано сбоем в системе обмена данными между платформой фондовой биржи для обработки котировочных заявок / торгов и Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE). Сбой был настолько серьезным, что это привело к падению дневного объема торговли акциями в США на треть.
«Подобные инциденты продолжатся», говорит эксперт исследовательской компании Gartner Нейл Макдональд. «Компании и организации наблюдают взрывной рост данных. Сложность систем, созданных для обработки больших объемов данных, находится за пределами понимания одного человека».
По данным Cisco, к 2017 году количество данных, эквивалентное всем когда-либо отснятым фильмам, будет передаваться через интернет за трехминутный период. Уже сегодня интернет-трафик из расчета на одного человека измеряется в гигабайтах. Ежегодно один человек обменивается с другими шестью гигабайтами информации. В 2017 году этот показатель возрастет до 16 Гб. К тому времени объем доступной в сети информации будет превышать несколько зеттабайт (примерно один триллион гигабайт).
Программист-ученый, футуролог и изобретатель концепции виртуальной реальности Джарон Ланье в свое время предупреждал, что цифровая инфраструктура уходит из-под контроля людей. Он сказал: «Когда вы пытаетесь добиться повышения масштабов бизнеса с помощью автоматизации, и контроль над автоматизацией выходит за пределы человеческих возможностей, ждите неприятностей. Это касается правительственных учреждений, коммерческих компаний, IT-гигантов вроде Google или крупных страховых компаний. Очень прискорбно, что всем этим движет необоснованная жадность. Во многих случаях системы, вероятность ухода которых в офлайн весьма велика, отказывают из-за попытки заставить их работать в автоматизированном режиме с минимальным количеством человеческого надзора».
В этом месяце начало череде громких инцидентов, связанных с нарушением работоспособности IT-систем, положил двухчасовой уход в офлайн сайта издания The New York Times. Инцидент имел место 14 августа. Журналисты были вынуждены временно публиковать свои статьи на корпоративной странице в соцсети Facebook. Первоначально причиной инцидента называли атаку злоумышленников, но впоследствии выяснилось, что проблема была вызвана сбоем во время запланированного технического обслуживания системы.
В тот же день клиенты Microsoft начали жаловаться на проблемы с электронной почтой. Специалисты установили, что причиной всему клиентский протокол Exchange ActiveSync, который позволяет синхронизировать мобильное устройство с почтовым ящиком Exchange. С помощью этого протокола обслуживается множество сервисов электронной почты для смартфонов. Когда Exchange начал сбоить, система перестала отвечать на запросы с клиентских устройств, число которых быстро росло, что вызвало волновой эффект, на устранение последствий которого понадобилось более трех дней.
16 августа многие веб-сервисы Google – от электронной почты до YouTube и поисковика – перестали отвечать на запросы пользователей со всего мира. Они были недоступны четыре минуты. Информацией о причинах происшествия представители Google делиться отказывается, тем не менее, инцидент смог наглядно продемонстрировать, что серверы в дата-центрах поискового гиганта обрабатывают колоссальных объем сетевого трафика. Во время отключения веб-сервисов Google было зафиксировано падение глобального интернет-трафика на целых 40%.
Три дня спустя (19 августа) ушел в офлайн сайт Amazon, обслуживающий североамериканский регион. Даунтайм продлился около 49 минут. Ресурс Amazon.com приветствовал посетителей словом «Oops». Пострадали и пользователи облачной платформы AWS. По оценкам экспертов Forbes, инцидент стоил Amazon почти $ 2 млн. в виде недополученной прибыли с продаж.
22 августа подобная участь постигла облачный сервис Apple iCloud. Инцидент затронул небольшое число клиентов компании из Купертино, но длился он целых 11 часов. Внутри iCloud сейчас хранятся огромные коллекции фотографий, музыки, документов и адресные книги 300 миллионов клиентов Apple.
Всего комментариев: 0