Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Исследователи из ЕС разработали безсерверный интернет будущего

12.11.2013
|
Authors
|
Раздел: Новости, Разное, Сервера
|

Pursuit Исследователи одного из старейших высших учебных заведений в мире – Кембриджского университета – представили концепцию инфраструктуры интернета будущего, которая позволяет забыть о необходимости в серверном оборудовании и дата-центрах. Созданная британцами технология поможет решить проблемы, связанные с пропускной способностью сети, которые возникают из-за роста объема “тяжелого” онлайн-контента вроде видеороликов.

В настоящее время контент направляется посредством интернета на клиентские устройства (персональные компьютеры, планшеты и смартфоны) с помощью мощных вычислительных узлов (серверы), которые, как правило, расположены в центрах обработки данных. Такой подход отражает стремление к централизации вычислительных мощностей и систем хранения данных. Согласно утверждениям некоторых экспертов, эту концепцию смело можно назвать устаревшей, так как благодаря мощным процессорам и емким накопителям, которые устанавливаются в наши мобильные устройства, можно создать более эффективный распределенный ЦОД, элементы которого мы будем носить в своих карманах. Концепция, предложенная исследователями из Кембриджского университета, сводится именно к этому.

Работая в рамках более масштабного проекта под названием Pursuit, финансируемого из бюджета ЕС, британцы создали концептуальную модель нового интернет-протокола, напоминающий механизм работы популярной системы обмена файлами BitTorrent, в которой пользователи делятся друг с другом информацией и контентом напрямую, а не через сервер. Проще говоря, машина А может получить контент от машины Б, а затем стать источником этих данных для машины В и так далее. Фрагменты файлов могут реплицироваться на разных устройствах, чтобы сделать повторную их сборку предельно быстрой и эффективной. Так, например, если вы захотите посмотреть ТВ-шоу онлайн, то сможете получить его фрагменты от находящихся рядом людей, которые уже скачали и посмотрели его, а не с машины в машзале удаленной серверной фермы контент-провайдера или же из сети доставки контента.

Pursuit

Наиболее интересным в системе Pursuit является способ, с помощью которого она будет идентифицировать контент. Вместо того чтобы использовать веб-адреса, как происходит в настоящее время, с этих данных будут “сниматься отпечатки пальцев”, что позволит доказать аутентичность их источника. Создатели системы Pursuit уже представили демонстрационные приложения, которые могут находить контент с помощью такого механизма.

На самом деле число дискуссий по поводу подобной концепции непрерывно растет с тех самых пор, как откровения Эдварда Сноудена показали, что централизация данных в облаке помогает “большому брату” контролировать обычных пользователями. С другой стороны, возможно активный переход пользователей на мобильные устройства и позволяет начать работу над глобальным распределенным дата-центром, но вместе с этим становятся все более очевидны проблемы, которые не характерны для традиционных десктопов. На ум сразу приходят относительно ограниченная емкость систем хранения данных планшетов и смартфонов, низкая пропускная способность сетевого подключения, и, конечно, ограниченное время работы от одного заряда аккумулятора.

Однако технический менеджер проекта Pursuit Дирк Троссен напомнил, что емкость накопителей современных мобильных устройств уже значительно превышает емкость систем хранения данных, которые использовались в обычных десктопных ПК еще 10 лет назад. Троссен также отметил, что к сети в настоящее время подключено огромное множество подобных мобильных устройств, и их число непрерывно увеличивается, что также приводит к росту потенциала системы распределенного хранения данных и системы Pursuit в целом.

Тогда как насчет ограничений пропускной способности сети и срока автономной работы от одного заряда аккумулятора? Троссен отметил, что эти факторы нерелевантны, так как нет необходимости “сидировать” имеющиеся данные для других пользователей постоянно – ведь информация может поступать и из альтернативных источников. По его словам, система Pursuit также имеет много преимуществ, когда дело доходит до эффективности и безопасности сети, потому что без серверов вам не придется беспокоиться об отказе в обслуживании – единая точка перегрузки в подобной системе попросту отсутствует.

Остается изучить устойчивость подобных распределенных систем к надзору и цензуре. Как заявил Троссен, все сводится к тому, каким именно образом развернута система Pursuit: “Как и сегодня, если вы спроектировали и развернули систему надлежащим образом, цензура и слежка будут значительно затруднены (с помощью шифрования, отказа от использования осмысленных имен). Тем не менее, цензура и слезка упрощаются за счет централизации основных компонентов инфраструктуры интернета. Именно это мы и наблюдаем в настоящее время. Существуют определенные архитектурные концепции, реализация которых позволяет обойти это, но выполнить подобное непросто. Тем не менее, я не думаю, что с переходом Pursuit ситуация сильно изменится. Короче говоря: цензура и слежка – это проблемы политики / общества”.

Pursuit, несомненно, представляет собой крайне амбициозный проект, потому что – в отличие от аналогичной идеи PARC по созданию “контент-ориентированных сетей” – в данном случае речь идет о полной замене протокола управления передачей TCP и межсетевого протокола IP, а не о создании надстройки для него. Не будем забывать и о том, что в будущем интернет будет намного больше распространен, чем сегодня. Только лишь по этой причине широкое внедрение рассматриваемой технологии, вероятно, пойдет нам всем на благо – особенно с учетом взрывного роста онлайн-контента.



Тэги: , ,
|
Источник:
|
RSS 2.1
|
|
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры