FieldView: не нужно путать DCIM со швейцарским армейским ножом
В настоящее время на рынке комплектов программного обеспечения для управления инфраструктурой центров обработки данных (Data Center Infrastructure Management; DCIM) представлено более 70 компаний. Данное направление стремительно развивается. При этом операторы ЦОД со всего мира все более отчетливо осознают преимущества DCIM-решений.
“Стадия бешеного ажиотажа благополучно завершилась, и операторы ЦОД в настоящее время рассматривают функциональные возможности DCIM-решений гораздо более трезво и прагматично”, сказал Сев Онишкевич, директор по маркетингу софтверной компании FieldView Solutions, которая разрабатывает и продает DCIM-решение FieldView. Следует отметить, что для данного вендора минувший 2013 год был рекордным в плане объема продаж. Именно поэтому руководство компании смотрит в будущее с оптимизмом.
В настоящее время DCIM-решение FieldView используется в ЦОД на шести континентах для мониторинга IT- и вспомогательного оборудования общей мощностью в 2.5 гигаватта. В прошлом году компания представила новую версию своего флагманского продукта (FieldView 6.0), при разработке которой повышенное внимание уделялось возможностям для интеграции данного DCIM-решения с другим программным и аппаратным обеспечением.
Былые невзгоды
Первоначально сегмент DCIM окружала неразбериха, возникшая по причине отсутствия четких определений и разноплановости функционала программных инструментов отдельных поставщиков. Когда это ПО только появилось в продаже, у операторов ЦОД возникло множество вопросов к девелоперам, которые утверждали, что DCIM-решения способны “улучшить абсолютно все аспекты взаимодействия с физической инфраструктурой дата-центра”. Так вот подобное утверждение не до конца отражает реальное положение вещей и в разной степени справедливо для различных продуктов. В конечном итоге, большинство потенциальных клиентов окончательно запутались относительно того, какие именно преимущества реально дает то или иное DCIM-решение.
По словам Онишкевича, это время благополучно кануло в лету благодаря росту осведомленности конечных пользователей данного софта: “Клиенты уже готовы к масштабному внедрению DCIM-решений – они созрели для этого. И теперь мы, а также другие игроки, представленные в данном сегменте, ожидаем увеличения размера своих доходов”.
Ключевые области применения DCIM
Большинство разработчиков DCIM-решений наделяют свои продукты поддержкой одной или сразу нескольких функций из пятерки основных: мониторинг, управление IT-активами, контроль и динамическое регулирование температуры, управления СКС и газодинамическое моделирование (CFD). К слову, девелоперы из Fieldview сделали ставку на мониторинг.
В настоящее время вендоры фокусируют внимание на профильном функционале своих продуктов, при этом они зачастую расширяют возможности своих DCIM-решений через интеграцию с другими платформами. В некоторых случаях, компании, которые когда-то были конкурентами, в настоящее время отлично взаимодействуют друг с другом, становясь лидерами в отдельных категориях DCIM. К примеру, сильной стороной программного инструмента Nlyte является управление активами, Future Facilities доминирует в области газодинамического моделирования, Vigilent традиционно сильна в области динамического регулирования температуры, а продукты iTRACS лучше всего подходят для управления кабельными коммуникациями.
Сейчас вендоры в большинстве своем четко и ясно рассказывают потенциальным клиентам о сильных сторонах своих DCIM-решений, и клиенты начинают понимать, кто на что горазд. Примечательно, что каждый отдельно взятый разработчик подобного программного обеспечения все еще стремится наделить свой продукт возможностями во всех областях применения DCIM, тем не менее, со временем они становятся все более открытыми для интеграции со сторонними продуктами, что позволяет получить на выходе “лучшее в своем классе” DCIM-решение.
“Разница в том, что в свое время многие из этих вендоров старались создавать предельно универсальные продукты. А это крайне сложный, затратный и ресурсоемкий процесс, который не всегда дает желаемый результат “, сказал Онишкевич. “Теперь они уделяют все больше внимания совершенствованию функционала своих продуктов в собственной нишевой области и интеграции их с другими платформами, дополняя таким образом функциональные возможности своих DCIM-решений”.
“В моей практике было несколько случаев, когда нам приходилось работать с другими компаниями, сильной стороной продуктов которых является управление активами, и клиенты попросили нас наладить взаимодействие нашего продукта и DCIM-решения другого вендора. И подобное происходит все чаще. Иными словами, наиболее разумной альтернативой “швейцарскому армейскому ножу” является интеграция лучших в своем классе продуктов. Именно эта идея среди прочего двигала нами при работе над новой номерной версией платформы FieldView, и результатом этой работы стало появление возможности интеграции сразу нескольких источников информации, которые позволяют агрегировать фактические данные за прошлый период и поступающую в режиме реального времени информацию “, отметил топ-менеджер.
Улучшение API
Большинство вендоров уделяют повышенное внимание улучшению интерфейсов прикладного программирования (Application Programming Interface; API), позволяющих осуществлять интеграцию продуктов различного профиля с лучшими в своем классе характеристиками.
“У нас есть API, который сообщает вам, где искать данные о температуре, если вам требуются температурные показатели для целей планирования расширения вычислительных мощностей. Если вам требуются фактические данные за прошлый период для аналитики и выявления трендов, наши API также помогут вам их найти “, сказал Онишкевич. “В настоящее время для нас выгоднее не создавать отдельные пользовательские интерфейсы для решения специализированных задач, а инвестировать в API, чтобы можно было интегрировать наш продукт с другими аналогами по принципу “plug & play”. Большинство других разработчиков также начинают развиваться в аналогичном направлении”.
Успех в сегменте многопользовательских ЦОД
Немаловажным аспектом для разработчиков DCIM-решений выступает и развитие партнерских отношений с колокейшн-провайдерами (подобного рода компании предоставляют клиентам площадки в машзалах своих ЦОД для совместного размещения оборудования). Это особенно актуально с учетом того, что количество многопользовательских дата-центров растет быстрее, чем число корпоративных ЦОД. И чем больше корпоративных клиентов обращаются за помощью к колокейшн-провайдерам, тем больше многопользовательских дата-центров строится. По этой причине поставщики DCIM-решений рассматривают сегмент многопользовательских ЦОД как источник больших возможностей для развития бизнеса в будущем.
“Мы одними из первых поняли, что сегмент многопользовательских дата-центров является крайне перспективным рынком сбыта DCIM-решений, после чего начали дорабатывать функционал своих продуктов с учетом особенностей используемых колокейшн-провайдерами бизнес-моделей”, сказал Онишкевич. “Первый клиент из числа колокейшн-провайдеров появился у нас еще в далеком 2009 году. Благодаря этому мы уже довольно давно создали и постоянно улучшаем DCIM-решение со всем необходимым колокейшн-провайдерам функционалом. Выпустив FieldView 6.0, мы предоставили им намного больше возможностей. В настоящее время нашим DCIM-решением пользуются более десятка крупных колокейшн-провайдеров, и большинство этих клиентов пришли к нам, воспользовавшись советами коллег. В качестве примеров можно назвать CoreSite и ByteGryd”.
Несмотря на тот факт, что на долю колокейшн-провайдеров приходится лишь небольшая часть от общего объема финансовых поступлений FieldView, этот показатель непрерывно растет. “Он растет быстрее, чем финансовых поток со стороны наших клиентов из финансово-банковского сегмента”, сказал Онишкевич. “Эти компании также переходят на колокейшн. Они, как правило, обладают довольно большой мощностью IT-инфраструктуры. И это отлично соотносится с возможностями программной платформы FieldView. Идеальным для нас вариантом является IT-инфраструктура мощностью от 10 МВт и выше. В случае многопользовательских дата-центров и облачных ЦОД этот показатель, как правило, выше на порядок. К слову, два крупнейших провайдеров облачных сервисов в мире являются нашими клиентами. Рост оборота FieldView объясняется тем, что мы правильно себя позиционировали на рынке колокейшн “.
Чтобы более наглядно отразить суть последнего предложения, Онишкевич воспользовался знаменитой цитатой Уэйна Гретцки: “Хороший хоккеист играет там, где сейчас шайба. Великий хоккеист играет там, где шайба будет вскоре”. Топ-менеджер считает, что в ближайшее время “шайба” окажется в сегментах гипермасштабных ЦОД и многопользовательских дата-центров.
Прогнозы на 2014 год: так держать!
“Мы всегда сосредоточены на изучении рынка “, сказал Онишкевич. “Fieldview постоянно отслеживает новых игроков. Раньше мы совсем не удивлялись тому, что практически каждые две недели появлялись новые игроки, сообщая, что им удалось привлечь $ 50 из венчурных фондов. Сейчас такого нет. Рынок стабилизировался. Так или иначе, в будущем Fieldview продолжит фокусироваться на крупных дата-центрах и колокейшн-провайдерах, а также продолжит международную экспансию – особенно нас интересуют возможности для дальнейшего роста в Азии. Нашими крупнейшими партнерами остаются колокейшн-провайдеры, банки и финансовые организации, а также высокотехнологичные компании “.
В 2013 году софтверная компания успешно увеличила объем продаж, расширила свою операционную деятельность и увеличила команду разработчиков, а также довела количество своих международных реселлеров и партнеров до девятнадцати организаций. Вендор имеет реселлерские соглашения с компаниями, действующими на шести континентах, а также наладила партнерские отношения с IBM, CoreSite Realty Corp и Compass Datacenters. В настоящее время 12 из 25 крупнейших операторов многопользовательских ЦОД, 6 из 10 крупнейших банков и 3 из 5 крупнейших интернет-компаний используют DCIM-решение FieldView.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать