Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Горячие стойки и хладнокровные клиенты – Фотоэкскурсия по ЦОД City Lifeline в Лондоне

ЦОД City Lifeline в Лондоне Оптовые поставщики площадей ЦОД и колокейшн-провайдеры рангом пониже в большинстве своем стараются обходить центральную часть Лондона стороной. Слишком дорого обходится возведение и содержание дата-центра в британской столице. Намного проще построить ЦОД в пригороде или и вовсе за границей. Но у руководства компании City Lifeline, которая в этом году празднует свой двадцать первый День рождения, нет выбора: специфика бизнеса заставляет эксплуатировать ЦОД в самом центре лондонского делового района (Сити).

По словам управляющего директора этого колокейшн-провайдера Роджера Кинана, первоначально лондонский дата-центр City Lifeline создавался как платформа аварийного восстановления для местных трейдеров. Но теперь свое оборудование внутри машзалов ЦОД помимо трейдеров размещают и телекоммуникационные компании, которые также ценят минимальные задержки при передаче данных, близость развитой интернет-инфраструктуры и быструю техподдержку в режиме 24/7/365.

Совсем недавно операторы этого ЦОД модернизировали свои дизельные электрогенераторы для достижения уровня резервирования 2N и прохождения сертификации дата-центра согласно требованиям стандартов Uptime Institute с присвоением уровня надежности Tier 3.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Предметом особой гордости Кинана является близость его дата-центра к знаменитой лондонской Fibre Alley, которую многие местные IT-специалисты называют «центром мирового интернета». К зданию ЦОД подведено оптоволокно крупнейших местных интернет-провайдером вроде euNetworks, Zayo и WorldCom (всего 25 каналов).

ЦОД City Lifeline в Лондоне

На фото выше запечатлен процесс подключения оптоволокна для Vodafone. Проверка инфраструктуры передачи данных осуществляется внутри микроавтобуса.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

По словам Кинана, размещение серверное и сетевой инфраструктуры в центре Лондона дает клиентам его компании ряд вполне очевидных преимуществ, в число которых входит среди прочего и широкий выбор талантливых и высококвалифицированных IT-специалистов, проживающих в британской столице. Тем не менее, клиенты City Lifeline вынуждены раскошелиться в среднем на 30 процентов больше, чем те компании, которые размещают свое оборудование в пригороде. Но в большинстве случаев оно того стоит.

Чтобы войти в здание, придется снять перчатки. Биометрические и прочие сенсоры здесь повсюду, равно как и камеры видеонаблюдения. На самом деле повышенная безопасность является еще одним козырем City Lifeline.

Монтажные стойки внутри машзалов постоянно заперты. Сотрудники службы безопасности знают, кто входит и выходит, и вовремя пресекают все попытки недоброжелателей получить несанкционированный доступ к клиентскому IT-оборудованию. При этом всем официальным гостям необходимо предварительно подать заявку и представить соответствующие документы для изготовления удостоверения личности с фотографией, а также дать согласие на сканирование отпечатков пальцев.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Так выглядит внутреннее пространство «холодного» коридора в одном из машзалов дата-центра City Lifeline. Для эффективного охлаждения клиентского серверного оборудования колокейшн-провайдер использует продуманную систему «горячих» и «холодных» коридоров. О необходимости более плотно закрыть двери, ведущие в подобные помещения, операторов ЦОД в случае чего проинформирует звуковая сигнализация.

По словам Кинана, все силовые и сетевые кабели проходят под фальшполом, тогда как элементы системы кондиционирования воздуха находятся над стойками. Основная идея заключается в том, что холодный воздух попадает в «холодный» коридор, проходит через все оборудование, нагревается и уводится в «горячий» коридор. Горячий воздух поднимается, идет в систему испарительного охлаждения, охлаждается и снова нагнетается в верхние части монтажных стоек.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

На фото выше запечатлена система пожаротушения инертными газами, используемая в дата-центре City Lifeline. Эта установка из шести красных газовых баллонов работает на аргоните (смесь 50% N2 и 50% аргона). Находится она в непосредственной близости от «горячего» коридора.

В здании ЦОД постоянно присутствует технический персонал, и если система сверхраннего обнаружения пожара (Very Early Smoke Detection Apparatus; VESDA) обнаруживает дым, она направляет соответствующее оповещение на удаленный терминал, и для изучения ситуации на место инцидента направляется специалист.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Этот специалист следует примерно таким инструкциям: если из определенной стойки идет дым, нужно обесточить все находящееся в ней оборудование и связаться с руководителем. Если выделение дыма не прекращается, запускается система пожаротушения, управление которой осуществляется вручную.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Выше вы можете увидеть дизель-генератор, над которым разместились массивные черные глушители. Специалисты регулярно оценивают свои 30-литровые 16-цилиндровые ДГУ на предмет работоспособности и проверяют, достаточно ли дизтоплива в подключенных к ним резервуарах. Они проводят полноценные испытания генератора каждую неделю: машины работают без нагрузки в течение 10 минут. Если длительность работу ДГУ в холостом режиме будет больше положенных 10 минут, на них начнет образовываться чрезмерный нагар. Все потому, что дизель-генераторы на такое не рассчитаны и могут нормально работать только под нагрузкой.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Физическое клиентское оборудование всегда подключено к системе ИБП на базе свинцово-кислотных аккумуляторов. На фото выше вы можете увидеть помещение со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями Yuasa и четырьмя силовыми преобразовательными устройствами Reillo AROS (на заднем фоне), способными выдавать по 120 кВА каждое.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Подобно 12-вольтовым батареям постоянного тока, которые можно обнаружить под капотом авто, блоки свинцово-кислотных аккумуляторов Yuasa SWL2500EFR состоят из множества отдельных ячеек. При этом они способны выдавать ток с напряжением около 480 В. Выпрямители и другие схемы используется для преобразования постоянного тока в переменный, который затем распределяется по всему дата-центру, поступая на расположенное в машзалах серверное и сетевое оборудование, системы кондиционирования воздуха и системы сигнализации. Само собой разумеется, что эти батареи имеют значительную массу. По словам Кинана, такое оборудование не следует размещать на верхнем этаже или в середине этажа. Именно поэтому в дата-центре британцев все элементы системы ИБП находятся на первом этаже.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

На стене в комнате с ИБП разместились весьма любопытные устройства для измерения мощности Dent Instruments ElitePro XC, которые работают в связке с DataProbe iBoot Hub. Эти инструменты используются для мониторинга силовых нагрузок на различные источники электропитания: от центральной электросети до дизель-генераторов и аккумуляторов. С их помощью Кинан и его коллеги могут оценивать состояние электроэнергетической инфраструктуры ЦОД через приложение для мобильных устройств. Все полностью автоматизировано: специалисты получают уведомления, благодаря чему они постоянно осведомлены о том, что происходит внутри дата-центра.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

С помощью графиков, формируемых этим приложением для iPhone, операторы ЦОД могут быстро оценить состояние системы электропитания.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Дизель-генераторы City Lifeline размещены в отдельном флигеле. Флигель небольшой, но при этом каждому ДГУ выделено отдельное помещение. Специальные глушители помогают минимизировать уровень шумового загрязнения, возникающего при эксплуатации подобного оборудования. Дизельные двигатели производства немецкой компании Friedrichshafen MTU, которая в настоящее время принадлежит Rolls Royce Power Systems AG, способны выдавать один мегаватт на одном валу. Двигатели вращают генераторы Stamford на 1150 кВА.

Для обеспечения работоспособности ДГУ на объекте City Lifeline имеются резервуары с топливом общей емкостью в 14.5 тыс. литров. Этого количества солярки должно хватить на три-четыре дня работы в автономном режиме в случае сбоя в центральной электросети. Если использовать все это топливо для заправки вашего семейного седана, его хватит чтобы проезжать по 700 км в день в течение года. Размещение рядом с ЦОД столь значительного количества дизельного топлива заставляет колокейшн-провайдера выделять дополнительные ресурсы на его обслуживание. Так, существует потребность в доочистке солярки (удаление остаточных концентраций примесей и посторонний веществ из жидкого топлива). Эту работу руководство City Lifeline переложило на плечи своих подрядчиков. Данный технологический процесс предполагает удаление следов воды, бактерий и других частиц, которые могут накапливаться в резервуарах, гарантируя, что дизель-генератор при необходимости получит чистое топливо и будет работать с максимальной отдачей.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

На фото выше представлена электрощитовая. Из этого помещения осуществляется управление механизмами распределения электроэнергии в ЦОД.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Роджер Кинан позволяет оценить размеры помещения с дизельным электрогенератором в перспективе.

ЦОД City Lifeline в Лондоне

Щиток распределения электроэнергии.

Кинан отмечает, что за последние 10 лет требования клиентов к объему доступного пространства снизились, при этом требования к подсистеме электропитания выросли. Десять лет назад на одну монтажную стойку в машзале колокейшн-провайдера, как правило, подавался ток силой в 4 ампера, теперь этой показатель в 4 раза выше. По мнению топ-менеджера, данный восходящий тренд будет сохраняться еще, как минимум, в среднесрочной перспективе.



Тэги: , ,
|
Источник:
|
RSS 2.1
|
|
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры