Uptime Institute: корпоративные дата-центры выходят из строя чаще, чем коммерческие
Исследование, проведенное специалистами организации Uptime Institute, показало, что в течение последних 12 месяцев обычные корпоративные дата-центры уходили в офлайн намного чаще, чем коммерческие ЦОД небольших колокейшн-провайдеров и оптовых поставщиков площадей в машзалах серверных ферм.
Семь процентов операторов корпоративных дата-центров (за исключением операторов ЦОД финансовых компаний) из числа принявших участие в опросе Uptime Institute заявили, что в разрезе последних 12 месяцев ими было зафиксировано пять или более отключений ЦОД, оказавших негативное влияние на бизнес. При этом только три процента операторов дата-центров, принадлежащих колокейшн-провайдерам и оптовым поставщикам площадей ЦОД, из числа принявших участие в опросе дали аналогичный ответ.
Разница между корпоративными и коммерческими ЦОД, операторы которых ответили на вопросы специалистов Uptime Institute, была вполне очевидна – не в пользу первых. Примечательно также, что операторы корпоративных серверных ферм, принадлежащих финансовым компаниям, заняли второе место в рейтинге: шесть процентов операторов таких ЦОД заявили, что в течение последних 12 месяцев они зафиксировали пять или более даунтаймов, негативно отразившихся на бизнесе.
Исследование также показало, что аптайм является критерием номер один при выборе корпоративным клиентом конкретного дата-центра в ассортименте приглянувшегося колокейшн-провайдера. При этом, отвечая на вопрос о том, случалось ли им фиксировать незапланированные отключения в коммерческих ЦОД, 21 процент респондентов из числа сотрудников компаний, пользующихся услугами колокейшн-провайдеров, сказали, что подобные случаи имели место.
Большинство принявших участие в опросе представителей корпоративных клиентов колокейшн-провайдеров отметили, что они были удовлетворены качеством предоставляемых услуг (около 50% таких респондентов были “очень довольны”, тогда как остальные респонденты “были удовлетворены в некоторой степени”).
Более 40 процентов участников опроса заявили, что их контракты с колокейшн-провайдерами не предполагали запланированных простоев. Около 30 процентов заявили, что их контракты допускали от одного до 12 часов планового отключения в год. Шесть процентов дали добро на 13 – 24 часа простоя. Два процента разрешили отключать ЦОД более чем на 96 часов в год. Еще два процента респондентов согласились на 24 – 48 часов запланированного простоя.
75 процентов опрошенных из числа представителей компаний, предоставляющих финансовые услуги, заявили, что их контракты с колокейшн-провайдерами предполагали отсутствие внеплановых отключений. Более половины всех опрошенных заявили, что они оценивали стоимость простоя ЦОД в финансовом выражении.
Результаты опроса были представлены директором Uptime Institute Мэттом Стенсберри на конференции Uptime Symposium 2014, которая проходила в Санта-Кларе, штат Калифорния (США), в прошлом месяце.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать