Фотоэкскурсия по дата-центру Telefonica близ Мадрида

8 июля 2014

дата-центр Telefonica Недавно открывшийся центр обработки данных Telefonica, расположенный в пригороде испанской столицы Мадрида, является крупнейшим и самым мощным ЦОД в портфолио телекоммуникационной компании.

Дата-центр расположился недалеко от города Алькала-де-Энерес, в 30 км от Мадрида. Там работают около 80 сотрудников. Это один из четырех новых глобальных дата-центров Telefonica. Он будет использоваться в качестве связующего узла для менее мощных и крупных ЦОД телекоммуникационной компании, рассредоточенных по всему миру. С помощью вычислительных мощностей испанского ЦОД Telefonica собирается обслуживать платформы для облачных вычислений. Кроме того, объект будет использоваться для резервного копирования и хранения данных, а также для мониторинга и IT-аутсорсинга.

Дата-центр получил сертификат соответствия Tier IV Gold по итогам программы оценки уровня надежности, реализованной специалистами организации Uptime Institute. Кроме того, повышенная энергоэффективность ЦОД позволила ему получить сертификат соответствия требованиям эко-стандарта LEED с присвоением категории Gold. Создатели дата-центра также одержали победу в конкурсе Brill Awards for Efficient IT.

дата-центр Telefonica

Строительные работы в рамках проекта по возведению данного дата-центра начались в ноябре 2011 года. Изначально предполагалось, что ЦОД будет введен в эксплуатацию в январе прошлого года.

Представители Telefonica говорят, что к настоящему моменту компания потратила на дата-центр около 120 млн. евро. При этом после завершения работы над последней очередью проекта общая сумма инвестиционных затрат компании будет превышать 300 миллионов евро.

дата-центр Telefonica

Одним из наиболее интересных элементов нового дата-центра, по словам представителей Telefonica, является так называемый Инновационный центр (Innovation Center).

Посетив эту часть ЦОД, существующие и потенциальные клиенты испанской компании могут понаблюдать за демонстрацией технологий, которые Telefonica использует в своем дата-центре (особенно это актуально для клиентов, которые интересуются облачными вычислениями).

дата-центр Telefonica

Систему безопасности нового дата-центра рядом с Мадридом можно назвать довольно жесткой. Внутри ЦОД и по периметру близлежащего земельного участка рассредоточено около 150 камер видеонаблюдения. Доступ к внутренним помещениям контролируется посредством ключ-карт.

Высоконадежные двери, вроде представленных на фотографии выше, позволяют операторам ЦОД эффективно контролировать доступ к машзалам и помещениям с вспомогательным оборудованиям. Кроме того, с помощью этих дверей можно следить за тем, чтобы слишком много людей не находилось внутри подобного помещения в одно и то же время (уровень механической нагрузки на фальшпол находится под пристальным контролем).

Кроме того, внутри ЦОД размещено более 10 000 датчиков, которые позволяют его операторам вести наблюдение за условиями окружающей среды (температура, влажность, интенсивность воздушных потоков, давление) и фиксировать движение внутри здания дата-центра.

дата-центр Telefonica

В настоящее время мадридский дата-центр содержит семь машзалов (шесть из которых находятся в рабочем состоянии). Причем каждый из этих машзалов имеет площадь в 680 квадратных метров и способен вместить более 350 стандартных монтажных стоек с вычислительным и сетевым оборудованием. К настоящему моменту испанцы уже разместили в ЦОД около 2000 монтажных стоек.

дата-центр Telefonica

Большую часть места внутри нового дата-центра использует сама компания Telefonica, но клиенты телекоммуникационной компании, начиная от организаций из нефтегазовой отрасли и до владельцев крупных сетей супермаркетов, также все более активно используют этот дата-центр.

дата-центр Telefonica

Для оптимизации температурного режима серверов здесь используется естественное охлаждение (фрикулинг). В течение зимы тепловая энергия из горячего воздуха, выделяемого IT-оборудованием, рекуперируется и смешивается с холодным воздухом для поддержания нужной температуры воздуха, подающегося в машзал. В то же время пары воды также могут смешиваться с воздухом для снижения температуры в течение очень жарких летних месяцев. Инженеры Telefonica говорят, что естественного охлаждения используется на протяжении примерно 92 процентов дней в году.

дата-центр Telefonica

Первый этап проекта по возведению дата-центра в Алькала-де-Энересе предполагал строительство здания площадью в 25 000 квадратное метров, где разместились шесть готовых машзалов. В конечном итоге инженеры Telefonica хотят построить еще четыре здания, каждое из которых будет иметь по четыре машзала. Представители испанской телекоммуникационной компании отмечают, что готовый на 100% ЦОД будет иметь общую площадь около 80 тысяч квадратных метров.

дата-центр Telefonica

На крыше дата-центра разместились элементы системы охлаждения серверов. Эти устройства нагнетают прохладный воздух внутрь ЦОД и выводят из него теплый воздух.

дата-центр Telefonica

Модульная конструкция и использование передовых технологий при строительстве дата-центра помогли оптимизировать размещение вспомогательного оборудования по территории ЦОД. Так, системы, контролирующие электропитание и охлаждение в каждом из машзалов «отзеркаливают» друг друга. Специалисты Telefonica говорят, что такой подход значительно укрощает как строительство, так и техническое обслуживание ЦОД.

дата-центр Telefonica

Инженеры Telefonica говорят, что руководство телекоммуникационной компании решило построить дата-центр в городе Алкала де Энарес, который является родиной автора Дон Кихота Мигеля де Сервантеса, отчасти в знак уверенности в экономике Испании и Мадрида. По мнению топ-менеджеров Telefonica, западноевропейская страна уже совсем скоро полностью восстановится от негативных последствий мирового финансового кризиса.

дата-центр Telefonica

К каждому машзалу примыкает помещение с дизельным электрогенератором (ДГУ), который необходим для обеспечения нормального функционирования IT-оборудования в случае перебоев в подаче электричества через первичный контур.

Испанские инженеры отметили, что благодаря модульной конструкции каждый машзал является в полной мере независимым: если в одном из таких помещений случится ЧС, это не повлияет на состояние оборудования в других машзалах. Кроме того, к каждому из машзалов подведены линии электропитания от двух поставщиков. Этот и многие другие факторы помогли дата-центру достичь 99.995-процентного уровня аптайма. По словам представителей Telefonica, коэффициент эффективности использования энергии (Power Usage Effectiveness; PUE) нового ЦОД компании составляет около 1.4 единицы.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *