«Разнородный» дата-центр окупится быстрее

1 апреля 2010

Игорь Ситников

Ситуацию на рынке дата-центров в Петербурге многие аналитики оценивают пессимистически. Этот сегмент отрасли из-за небольшого спроса близок к перенасыщению. Чтобы отстроиться от конкурентов, новым игрокам приходится реализовывать технологические особенности, а также проводить серьезные исследования перед запуском ЦОД. О том, как шла работа по проектировке и строительству нового ДЦ телекоммуникационной компании «Миран», рассказал директор предприятия Игорь Ситников.

IP-News: Телекоммуникационная компания «Миран» входит в структуру Becar Realty Group, которая специализируется на строительстве недвижимости. Почему Becar решил запустить непрофильный актив в виде дата-центра?

Игорь Ситников: Группа компаний Becar существует уже более 17 лет и специализируется на строительстве и обслуживании объектов. Телеком был для компании непрофильной сферой деятельности, но мы давно задумывались о строительстве дата-центра. И вот в прошлом году удачно сложились сразу несколько обстоятельств. Во-первых, в собственности компании оказалось подходящее помещение, своя подстанция, необходимая мощность, и подобрался штат высококвалифицированных сотрудников. Во-вторых, нам на руку сыграло падение цен на услуги строительных компаний из-за кризиса. В-третьих, компания смогла выделить необходимые инвестиции для запуска ЦОДа. Кроме того, еще до кризиса была очевидна тенденция роста спроса на услуги дата-центров: с расширением бизнеса потребность в профессиональном хранении и обработке данных только растет.

IP-News: Тезис о том, что на рынке дата-центров в Петербурге предложение превышает спрос, для новых ЦОДов означает, что запускаться нужно только при четко определенной целевой аудитории. Как сегодня следует продвигать свои услуги новому дата-центру?

Игорь Ситников: Услуги дата-центра – это особый вид телекоммуникационных услуг, и он требует особых форм продвижения. Здесь большую роль играет репутация компании. Поэтому вполне справедливо, что сегодня большая часть клиентской базы дата-центров формируется на основе личных связей менеджеров. Старт нашего дата-центр был спланирован на основе договоренностей, достигнутых на стадии строительства. На сегодняшний день мы подписали 5 договоров, в общей сложности эти клиенты занимают треть введенных в эксплуатацию стоек.

IP-News: Означает ли это, что уже на стадии проектировки Вы знали, для кого строите основные мощности?

Игорь Ситников: Большинство дата-центров строятся под какой-нибудь проект. Остальные клиенты вынуждены подстраиваться под условия якорного арендатора. Мы отталкивались не от «контрольного» арендатора и продиктованных им условий, ведь знакомый заказчик мог бы заставить нас отказаться от чего-либо, от стандарта. Для остальных клиентов это будет преимуществом.

Мы надеемся заполнить свой ЦОД рыночным способом, хотя сейчас это несколько рискованно. «Миран» будет проводить взвешенную политику ограниченно открытого рынка в рамках одного дата-центра.

IP-News: Ваш дата-центр относится к классу Tier 3. С чем был связан выбор этого стандарта? Насколько сложно ему соответствовать?

Игорь Ситников: Первоначально мы проанализировали сегмент коммерческих дата-центров и захотели запустить не очень масштабную, но зато предоставляющую более качественные услуги площадку. Поэтому наш выбор остановился на стандарте Tier 3. Опорным пунктом всех стандартов являются данные по электропитанию. К примеру, наша система бесперебойного питания обеспечивает площадку электричеством  8 минут при полной нагрузке, при этом к ним же подключены системы охлаждения.

 

energy

 

Но с точки зрения бизнеса, некоторые параметры получились избыточными на настоящий момент, их начнут активно использовать лишь через несколько лет. Если бы мы строили «на сейчас», то инвестиции сократились бы на 10-15%.

IP-News: Каких инвестиций потребовал дата-центр «Миран» с учетом выбранной классификации? Насколько они оправданы?

Игорь Ситников: Дата-центр получился более дорогим, чем планировалось. Инвестиции в первый этап проекта составили около 80 млн. рублей, хотя изначально мы планировали уложиться в 70 млн. Отчасти эта разница связана с тем, что в ходе проектировки мы решили больше соответствовать классу Tier 3, поэтому конечные затраты увеличились.
Но мы строим сейчас, а эксплуатироваться мощности будут как минимум 10 лет. Нам не хотелось бы через 3-5 лет получить невостребованный дата-центр, потому что, во-первых, оборудование отслужило свое, а во-вторых, у нас появились конкуренты по стандарту Tier 3 и даже Tier 4, и мы вынуждены терять клиентов.

IP-News: Крупнейшие IT-корпорации пытаются сегодня экспериментировать, чтобы снизить затраты на электропотребление, сделать ЦОД более безопасным и привлечь новых клиентов. Какие технологические новинки использовал «Миран»?

Игорь Ситников: Мы разделили машинные залы. В одном из них с 70 шкафами с мощностью от 6,5 до 10 кВт/стойку используется традиционная технология охлаждения с помощью воздуха. Во втором, высоконагруженном зале на 10 стоек с мощностью до 30 кВт/стойку, охлаждение осуществляется холодной водой. А в третьем зале, оборудованном 20 стойками от 1,5 до 3,5 кВт под телехауз, используется система промышленного кондиционирования. На первом этапе мы развиваем первый зал. Запуск второго отложен примерно до начала лета.
Мы пытались также утилизировать тепло, которое вырабатывается оборудованием. Но на данный момент не существует подходящего для этого способа. Сейчас тепло попросту рассеивается в атмосфере, но надеюсь, через несколько лет ситуация изменится.

 

sks

fire

IP-News: «Разнородный» дата-центр может ориентироваться на более широкий круг клиентов. По сравнению с неполной загруженностью других ЦОД с однородным оборудованием Ваш вариант кажется перспективнее. Считаете ли Вы это серьезным конкурентным преимуществом?

Игорь Ситников: Нам кажется, что это позволит серьезно сократить срок окупаемости ДЦ. Идея строительства трех машинных залов возникла совершенно осознанно после анализа нашей целевой аудитории.

IP-News: Как быстро Вы планируете окупиться? Какие факторы увеличивают сроки окупаемости новых дата-центров?

Игорь Ситников: Мы планируем окупиться за 3-5 лет. На сроки окупаемости может негативно повлиять общее падение цен, повышение стоимости электричества и «коммуналки». Увеличение стоимости обслуживания ЦОД отрицательно скажется на лояльности клиентов и, как следствие, на наполняемости площадей. Еще один препятствием для этого может стать затянувшийся выход из кризиса.

IP-News: Кто был Вашими подрядчиками на стадии строительства и монтажа оборудования?

Игорь Ситников: Нашим подрядчиком по монтажу оборудования стала компания «Санлайн». Ремонтные работы выполнило СМУ-837. Я готов всячески похвалить коллег за проделанную работу.

 

patchepanel

patchepanel2

IP-News: Считаете ли Вы рынок дата-центров в Петербурге переполненным?

Игорь Ситников: Рынок данных услуг нельзя назвать полноценным, мы присутствуем при его зарождении. Сейчас его нужно формировать самостоятельно: вырабатывать стандарты, оттачивать классификации по Tier, совершенствовать способы привлечения клиентов. Думаю, что рынок будет и дальше расширяться, но до какого-то логичного предела.

Дарья Афонина

Источник: Ip-news

Всего комментариев: 1

  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 1 апреля, 2010 в 12:05

    Жаль фотографий мало и нет данных про начинку. На первый взгляд — смотреть приятно.
    Без «пантов».
    Молодцы.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *