Последствия аварий в ЦОД и хакерских атак на свежих примерах Vodafone и Interxion
Аварии и хакерские атаки – злейшие враги дата-центров. И на данном этапе не один оператор ЦОД не может на 100% обезопасить подконтрольный объект от подобных инцидентов и связанных с ними негативных последствий. Это наглядно демонстрируют свежие примеры двух крупных европейских компаний. Речь о телекоммуникационном гиганте Vodafone и колокейшн-провайдере Interxion.
Наводнение вызвало проблемы в системе электропитания британского ЦОД Vodafone
Проблемы в цепи электропитания заставили инженеров Vodafone работать в праздники. Из-за наводнения дата-центр компании рядом с Лидсом оказался отключен от центральной электрораспределительной сети и ушел в офлайн в канун католического Рождества. Даунтайм серьезно усложнил жизнь британским клиентам оператора мобильной связи, которые начали испытывать проблемы при передаче голоса и данных.
Проблемы в дата-центре начались после переключения на систему резервного электропитания. Из-за неполадок в инфраструктуре ЦОД временно оказался без электричества. Ремонт занял больше времени, чем обычно, так как инженеры добирались до места очень долго из-за непогоды. Все неполадки были полностью устранены лишь к следующему понедельнику — то есть спустя целых три дня.
Многие жители Великобритании и местные предприятия часто сталкивались с побоями в подаче электроэнергии на протяжении большей части декабря 2015 года из-за сильных наводнений. Череда штормов привела к затоплению тысяч домов и коммерческих объектов. Многие подстанции были выведены из строя, дороги – заблокированы оползнями, а мосты – разрушены сильным течением.
Лидс (Западный Йоркшир) на реке Эйр, который является третьим по величине городом Великобритании, оказался среди наиболее пострадавших от непогоды регионов. Река Эйр вышла из берегов, и в конечном итоге вода достигла фундамента дата-центра Vodafone, который расположен всего в нескольких сотнях метров от берега.
Interxion предупреждает клиентов о проблемах в системе безопасности
Европейский колокейшн-провайдер Interxion предупредил своих клиентов о проблемах в системе безопасности, которые привели к попаданию в руки злоумышленников конфиденциальной клиентской информации.
В декабре 2015 года злоумышленники получили доступ к базе данных клиентов Interxion, содержащий конфиденциальную информацию 23 тыс. бизнес-партнёров компании, включая имена, должности, адреса электронной почты и номера телефонов.
Ценные данные были потеряны из-за бреши в системе безопасности Платформы для управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management CRM), предоставленной Interxion сторонним поставщиком программного обеспечения. Об этом сообщил управляющий директор британского подразделения колокейшн-провайдера Interxion Эндрю Фрай, отметив, что атака была осуществлена благодаря «временной и локальной» проблеме. При этом Фрай также заявил, что клиентам не нужно предпринимать никаких действий.
Но с топ-менеджером не совсем согласны многие независимые экспертов в области IT-безопасности. Они предупредили клиентов Interxion о том, что попавшая в руки злоумышленников информация может быть использована, как минимум, для проведения фишинговых кампаний. Всем клиентам колокейшн-провайдера Interxion они рекомендовали в ближайшее время проявлять предельную осторожность при работе с электронной почтой и другими инструментами для обмена сообщениями.
Компания Interxion является одним из ведущих колокейшн-провайдеров в Старом свете, предлагая своим клиентам услуги по размещению серверного оборудования в одном или нескольких своих коммерческих центрах обработки данных, которых насчитывается без малого четыре десятка.
Всего комментариев: 0