Интернет вещей в ЦОД – модная фраза или действительно полезный инструмент?
Писатель Эрик Артур Блэр, более известный под псевдонимом Джордж Оруэлл, а также как автор романов «1984» и «Скотный двор», не был любителем использования иностранных фраз, научных слов или жаргона там, где их можно заменить эквивалентом на простом английском языке.
Неизвестно, как отреагировал бы Оруэлл на такие фразы как облачные вычисления (Cloud Computing), большие данные (Big Data) и зеленые дата-центры (Green Data Centers). Но этот человек, который активно использовал термин «демагогия», чтобы описать неоднозначные и уклончивые фразы, предназначенные для запутывания или введения собеседника в заблуждение, скорее всего, посмотрел бы косо на человека, произнесшего фразу «интернет вещей» (Internet of Things или IoT).
Будьте уверены, Джордж, интернет вещей – вполне себе реальная технология. На фоне ожидаемого выхода количества подключенных к сети устройств к 21-миллиардной отметке в 2020 году термин «IoT» из просто еще одной умной аббревиатуры для ученых превращается в слово из повседневного обихода каждого из нас.
И помимо интеллектуальных холодильников и автомобилей, подключенных к сети мусорных ведер и городских фонарей, а также умных наручных часов и фитнес-трекеров технология IoT все более активно используется для мониторинга и управления инфраструктурой дата-центров, позволяя операторам ЦОД агрегировать гораздо больше данных, чем могут представить владельцы потребительских смартфонов и других умных устройств.
Сегодня 65% предприятий уже используют технологию IoT в той или иной форме для оптимизации свой хозяйственной деятельности и снижения рисков. В настоящее время она используется во множестве секторов (от нефтегазовой индустрии и здравоохранения до розничной торговли и сельского хозяйства), но индустрия ЦОД пока отстает. Владельцы корпоративных дата-центров и колокейшн-провайдеры все еще уделяют недостаточно много внимания реализации стратегий, предусматривающих развертывание IoT-решений в ЦОД.
Недавнее исследование, проведенное независимой аналитической компанией 451 Research, показало, что IT-оборудование дата-центров в настоящее время является наиболее распространенным источником IoT-данных (51%). Далее идут камеры и прочее оборудование для видеонаблюдения (34%), вспомогательное оборудование центров обработки данных (33%) и смартфоны / прочие мобильные устройства (29%).
Ирония заключается в том, что в то время как IoT заставляет компании быстро строить новые или расширить существующие дата-центры для того, чтобы идти в ногу с требованиями бизнеса, сами операторы ЦОД уделяют этой технологии недостаточно внимания.
Помочь им в раскрытии потенциала IoT могут современные программные платформы для управления инфраструктурой ЦОД (Data Center Infrastructure Management; DCIM). Эти инструменты поддерживают интеллектуальные технологии, позволяющие собирать информацию с умных датчиков в пределах здания ЦОД и со стороны размещенной внутри него вспомогательной инфраструктуры, чтобы обеспечить бесперебойную работу.
Современные DCIM-решения позволяют операторам дата-центров находить «горячие точки» (температурные аномалии), выводить из эксплуатации неиспользуемые серверы («зомби») и решать многие другие задачи. Короче говоря, DCIM-решения позволяют операторам ЦОД лучше понять подконтрольные объекты и помогают снизить совокупную стоимость владения (TCO) за счет повышения эффективности использования электроэнергии и других ресурсов.
Многие отраслевые эксперты считают, что только при условии развертывания DCIM-решений операторы дата-центров могут эффективно управлять инфраструктурой и идти в ногу со спросом на дополнительные серверы, обеспечивая при этом минимизацию расхода электроэнергии и прочих ресурсов. И для многих дата-центров DCIM-решения вскоре станут недостающим звеном в стратегии развертывания умных датчиков и прочих систем из категории IoT для поддержки стремительно расширяющейся инфраструктуры.
Всего комментариев: 0