Рынок коммерческих ЦОД Уральского региона 2016-2017 гг.

23 января 2017

«Рынок коммерческих дата-центров в Уральском федеральном округе пока только развивается, и местным ЦОДам еще далеко до уровня крупных федеральных игроков», агентство маркетинговых коммуникаций «Медиа Грус» сообщило о результатах проведенного исследования рынка коммерческих дата-центров Уральского федерального округа по состоянию на конец 2016 года.

Исследование показало, что уровень предложения услуг ЦОД в Уральском федеральном округе, по оценкам экспертов, находится на низком уровне: всего 1 % крупных дата-центров расположено в этом регионе. Урал, по сравнению с показателями Центрального и Северо-Западного федеральных округов в значительной степени уступает: здесь расположено всего 1228 кв. м площадей дата-центров, рассчитанных на размещение 225 серверных стоек, из которых 33 % дата-центров введены в эксплуатацию в 2008 и 2010 годах, а 67 % ЦОДов — после 2011 года. При этом 89 % площадей ЦОД приходятся на Екатеринбург: город-миллионник является лидером в Уральском федеральном округе по количеству субъектов МСБ, а также крупных компаний.

При оценке интенсивности потребления основных услуг КЦОДов в целом по региону было определено: VPS-сервисы используют 56 % респондентов, принявших участие в опросе; Dedicated — 50 %; Colocation — 33 %; IaaS — 30 %. Но в Екатеринбурге, например, эти показатели отличаются: использование VPS выше на 5 %, а Dedicated — ниже на 7 %. Индивидуальную картину мы получили и по другим городам. Если говорить о средних показателях, то чаще всего компании используют не более одного сервиса. Среди дополнительных услуг самыми популярными являются: аренда домена (69 %); хостинг (55 %); администрирование серверов (45 %).

В ходе исследования было выявлено, что подавляющее большинство потребителей услуг ЦОД хотели бы иметь возможность подключиться к более широким и стабильным каналам доступа в Интернет. На навязывание излишних услуг указали 45 %. Также почти половина опрошенных отметили как существенные минусы: высокую стоимость услуг; неоперативную работу служб технической поддержки; отсутствие круглосуточного доступа. Почти треть респондентов указали, что имеют место быть потеря данных и внезапные остановки оборудования.

С расширенной версией отчета можно ознакомиться на сайте агентства «Медиа Грус». Полную версию проведенного исследования можно заказать, отправив запрос по адресу: sa***@me*******.ru.

***

ЗАО «Медиа Грус» — информационное агентство, ключевые направления деятельности которого связаны с издательской и маркетинговой деятельностью на рынке центров обработки данных. Управление издательской работой осуществляет издательский дом, основными проектами которого являются специализированные издания «ЦОДы.РФ» и «В Облаке.РФ», интернет-ресурсы портал Telecombloger.ru и профессиональная сеть AllDC.ru. Маркетинговая деятельность компании «Медиа Грус» охватывает все аспекты информационной поддержки и продвижения бизнеса клиентов компании на российском рынке дата-центров.

Официальный сайт компании: http://mediagrus.ru/.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *