Аварии в ЦОД – новости из Лондона и Амстердама

14 февраля 2017

Аварии в ЦОД Амстердама Любому оператору ЦОД прекрасно известно, что обеспечение бесперебойной работы инфраструктуры подконтрольного центра обработки данных имеет решающее значение для достижения непрерывности бизнес-процессов и максимизации прибыли. К сожалению, часто ситуации выходят из-под контроля операторов ЦОД и инфраструктура уходит в офлайн по целому ряду причин. Это может быть как хакерская атака, так и блэкаут, охвативший целый мегаполис, о чем свидетельствуют свежие новости из Лондона и Амстердама.

Широкомасштабные перебои в электроснабжении в Амстердаме привели к уходу в офлайн целого ряда местных ЦОД

В начале 2017 года властям столицы Нидерландов пришлось объявить о введении чрезвычайного положения. 17 января большая часть Амстердама погрузилась во мрак в результате отключения электроэнергии. Из-за инцидента погибли два человека, часть транспортной системы города была обездвижена, тысячи домохозяйств остались без электричества, тогда как владельцы и операторы местных дата-центров были вынуждены сдувать пыль с планов действий на случай непредвиденных обстоятельств.

Энергетическая компания Liander впоследствии сообщила, что отключение подачи электричества было вызвано «отказом компонентов» на одной из высоковольтных подстанций. Более точной информации о причинах сбоя до сих пор нет.

Сбой в подаче электроэнергии случился в 04:19 утра по местному времени, оставив 364 тыс. домов и квартир в столице и ее пригороде без электричества. Без электроэнергии остались помимо прочего и домохозяйства, а также предприятия в центре города Амстердам. Электроснабжение было полностью восстановлено только в 9 часов утра, вынуждая полицию отправить все свои силы на улицы для предотвращения беспорядков и мародерства. Согласно сведениям информагентства Euronews, в качестве меры предосторожности местные власти даже объявили о введении чрезвычайного положения на время отключения электроэнергии.

Поезда, метро и трамваи остановились. В некоторых больницах врачам пришлось отменить операции. После ночного сбоя многие университеты, а также несколько школ по всему городу так и не открылись. Согласно данным Relegraaf, двое пожилых людей погибли во время отключения электроэнергии. Один 83-летний мужчина не смог дозвониться диспетчерам аварийно-спасательных служб, чтобы получить помощь, у другого отказала система снабжения организма кислородом.

Досталось и местным дата-центрам. Так, колокейшн-провайдер Data Center Group (TDCG) сообщило о том, что его амстердамскому ЦОД после отключения подачи электричества из центральной сети пришлось переключиться на резервный источник электропитания. При этом из-за неисправности дефектного регулирующего клапана направленного действия, который используется для механической защиты, один из дизель-генераторов дата-центра TDCG не смог запуститься автоматически. В адресованном своим корпоративным клиентам письме генеральный директор компании TDCG Сиемон ван ден Берг отметил, что механический дефект обнаружился менее чем через месяц после завершения плановых тестов ДГУ: специалисты компания протестировали систему 22 декабря 2016 года. Остальные генераторы в дата-центре TDCG и система ИБП работали в нормальном режиме.

Другим игрокам мирового и регионального рынков ЦОД, у которых имеются дата-центры в Амстердаме, вроде Interxion, Equinix, Digital Realty и Switch Datacenters повезло больше. Так, представители компании Switch Datacenters заявили об отсутствии каких-либо проблем при переходе на резервное электроснабжение во время отключения подачи электроэнергии в Амстердаме.

Представитель компании Equinix сообщил, что в связи с перебоями в подаче электропитания в Амстердаме операторам местного дата-центра компании Equinix AM8 IBX также пришлось воспользоваться генераторами, однако ни один клиент не был затронуты этим инцидентом.

Интернет-сервисы Lloyds Bank ушли в офлайн на длительное время из-за мощной DDoS-атаки, нацеленной на вычислительную инфраструктуру финансовой организации

Британские банкиры были вынуждены смериться с неожиданными выходными. Из-за DDoS-атаки, которая началась 11 января, в офлайн ушли сайты и интернет-сервисы целого ряда британских и шотландских банков, которые используют одну и ту же инфраструктуру одного из лондонских дата-центров. Больше всего досталось финансовой организации Lloyds Bank. В число пострадавших также попали TSB Bank, Halifax Bank и Bank of Scotland.

Информацией об истинных причинах перебоев в работе интернет-банкинга и других сервисов банкиры поделились только в конце месяца, принеся извинения за возможные неудобства. Как отметили представители Lloyds Bank, подавляющее большинство клиентов не заметили ухудшения качества сервиса – проблема коснулась лишь небольшой части клиентской базы банка. В большинстве случаев клиенты жаловались на то, что не могли получить доступ к своим счетам, но после повторного входа в аккаунт проблемы пропадали.

Издание The Financial Times сообщает, что DDoS-атака была организована членами «международной преступной группировки». Журналисты отмечают, что банки уже давно являются мишенью DDoS-атак, но, как правило, устраиваемые хакерами атаки являются относительно слабыми и не ведут к ухудшению качества обслуживания клиентов банков.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *