Аварии в ЦОД – новости от Telstra, IBM и Delta Airlines
Можно с полной уверенностью утверждать, что владельцы серьезного бизнеса в большинстве своем вкладывают значительные ресурсы, время и денежные средства, чтобы гарантировать инфраструктуре своих компаний надлежащую защиту на случай пожара, стихийного бедствия или других неожиданных чрезвычайных ситуаций / катастроф. Владельцам и операторам центров обработки данных также следует вкладываться в максимизацию надежности инфраструктуры и создание плана аварийного восстановления. Это поможет избежать аварий, с которыми на минувшей неделе столкнулись Telstra, IBM и Delta Airlines.
Сеть Telstra стала сбоить после пожара в сиднейском пункте обмена интернет-трафиком
В сети одной из крупнейших австралийских телекоммуникационных компаний Telstra произошел крупный сбой после пожара в пункте обмена интернет-трафиком на территории Сиднея. Проблемы начались в минувший четверг. Они затронули абонентов фиксированной и мобильной связи из Нового Южного Уэльса, Виктории, Квинсленда, Южной Австралии и Западной Австралии.
Инцидент привел к падению пропускной способности сети Telstra и перебоям при передаче почти 30 процентов от общего объема трафика, следствием которых стали помимо прочего серьезные задержки при перевозке пассажиров на самолетах и поездах. Были закрыты некоторые правительственные учреждения и школы, тогда как многие местные онлайн-ритейлеры недополучили прибыль.
Перебои в работе внутренних IT-систем также обернулись тем, что некоторые текстовые сообщения, отправленные клиентами Telstra, были доставлены неправильным получателям. Это вызвало критику со стороны активистов, выступающих за защиту неприкосновенности частной жизни. Компания пока еще не успела оценить масштаб проблемы.
Проблемы начались после возгорания внутри 10-ти этажного ЦОД в пригороде Сиднея, где Telstra размещает часть своей сетевой инфраструктуры. Представители Telstra заявили, что в результате пожара было повреждено энергетическое оборудование. Отмечается, что пожарная команда смогла локализовать возгорание, после чего специалистам компании пришлось перенаправлять трафик.
Клиенты IBM SoftLayer столкнулись с пробелами при получении доступа к личным кабинетам
Минувший четверг выдался не совсем удачным и для еще одной высокотехнологичной компании. Пользователи облачной платформы IBM SoftLayer = на длительный период времени лишились возможности получить доступ к своим личным кабинетам.
По словам представителей IBM проблема коснулась только личного кабинета клиентов, при этом ни одно из приложений затронуто не было. Сообщается, что проблема была вызвана неполадками при запланированном обновлении интерфейса.
Так или иначе, отсутствие доступа к пользовательскому кабинету – достаточно серьезная проблема, так как только через него можно изменять перечень запущенных в облаке приложений и направлять запросы на предоставление дополнительных ресурсов облачной платформы.
Delta Airlines отменяет 280 рейсов из-за простоя ЦОД
Американская авиакомпания Delta Airlines была вынуждена отменить около 170 рейсов в последнее воскресенье января и 110 рейсов в прошлый понедельник в результате выхода из строя критически важных IT-систем. Для компании это был уже второй масштабный инцидент подобного плана в течение шести месяцев.
В пресс-службе Delta Airlines отмечают, что руководство авиакомпании извиняется перед клиентами, которые оказались затронуты этой ситуацией, а также хотело бы поблагодарить сотрудников, которые работают не покладая рук, чтобы минимизировать урон.
Аналитики и отраслевые эксперты озвучили тревогу по поводу устаревшей IT-инфраструктуры Delta Airlines и многих других крупных авиакомпаний, предсказывая учащение подобных инцидентов в обозримом будущем. При этом авиаперевозчики не спешат обновлять вычислительную инфраструктуру, поскольку подобные проекты как правило являются дорогостоящими и труднореализуемыми, так как IT-системы должны работать круглосуточно.
При этом подобные инциденты авиаперевозчикам также обходятся чрезвычайно дорого, потому что в дополнение к счетам за ремонт IT-инфраструктуры и общему ущербу репутации, они должны возвращать деньги клиентам или предлагать им другие билеты. По данным Delta Airlines, даунтайм ЦОД в августе прошлого года обошелся компании примерно в $ 150 млн.
В дополнение к свежему инциденту ущерб Delta Airlines нанесло похожее происшествие, которое случилось в августе прошлого года. Справедливости ради следует отметить, что туго приходится нет только клиентам Delta Airlines. В октябре прошлого года компания United Airlines задержала 60 рейсов из-за даунтайма ЦОД. В июле 2015 года эта же компания приостановила полеты своих лайнеров по всему миру из-за неисправного маршрутизатора. В сентябре 2016 года перевозчик British Airways столкнулся с похожими проблемами после сбоя в ЦОД.
Посмотрите, что происходит, когда поддельный кабель проходит испытание огнем
И напоследок предлагаем вашему вниманию небезынтересный видеоролик, демонстрирующий реальную картину того, что происходит в ЦОД перед его уходом в офлайн из-за возгорания. Ассоциация изготовителей телекоммуникационных кабелей и компонентов систем связи (Communications Cable and Connectivity Association; CCCA) опубликовала трехминутное видео, которое показывает, что происходит, когда поддельный кабель (не соответствующий релевантным добровольным стандартам) проходит испытание огнем.
Всего комментариев: 0