Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

«Голос дошел до предела физического потребления»

«МегаФон» сегодня пересматривает стратегию развития собственных сетей. Теперь инфраструктура оператора ориентирована на контент, а не только на передачу голоса. О том, почему надо идти на такие перемены, в интервью корреспонденту РБК daily ЕЛЕНЕ ЗЛЕНКО рассказал первый замглавы компании ВАЛЕРИЙ ЕРМАКОВ.

— Объемы передаваемой по беспроводным сетям информации постоянно растут. «МегаФон» учитывает этот фактор в своей новой стратегии развития маги­стральной сети?

— Тенденция развития мобильной связи последних лет такова, что доля голосового трафика постоянно падает: голос дошел до предела физического потребления. Очевидно, что отрасль трансформируется: мы видим переход от голоса к передаче данных, то есть приоритетным становится предоставление информации. Это значит, что надо пересматривать архитектуру сетей и объединять сетевые элементы в местах концентрации трафика.

Мы хотим так изменить структуру бизнеса, чтобы абоненты получали не просто доступ к сети, а сразу доступ к информации. Для этого помимо развития традиционных магистральных транспортных сетей мы намерены развивать центры обработки данных (ЦОДы), где и будет концентрироваться информация. Сейчас развитие ЦОДов — важный шаг, который позволит нам двигаться в ногу с изменениями отрасли.

— То есть потребности «МегаФона» в магистралях практически удовлетворены?

— Стратегия развития федеральной сети ЦОДов неотделима от развития собственной сети. Начиная строить свою магистраль, мы понимали, что это только основа. Как я уже сказал, телекоммуникационный рынок меняется и надо быть готовыми работать с большим объемом информации. Сейчас в рамках формирования нашей магистральной сети и интеграции с «Синтеррой» мы предполагаем открытие ЦОДов в каждом макрорегионе — это обеспечит локализацию ключевого трафика, доступ к контент-провайдерам, которые, в свою очередь, получат доступ к огромной абонентской базе. Как оператор мы понимаем: мало строить сети — надо работать с информацией, над тем, чтобы она была доступна клиенту, а сеть заточена под доставку информационных услуг.

— На какие сроки рассчитан ваш план по строительству ЦОДов во всех макрорегионах?

— В начале октября мы открываем ЦОД в Самаре. В других макрорегионах России подобные ЦОДы появятся в течение ближайших двух-трех лет. Программу федеральной сети ЦОДов мы формируем сейчас в рамках бюджета на 2011 год.

— Сколько стоит один такой центр?

— Нет средней стоимости, все зависит от региона: основная составляющая стоимости обусловлена затратами на энергопотребление.

— Будет ли «МегаФон» поставщиком трафика для более мелких региональных провайдеров?

— Мы заинтересованы в создании и развитии площадок, куда будут приходить провайдеры и «приносить» свой контент, сервисы и информационные услуги. Это и будет двигать Интернет в регионах, потому что он интересен не сам по себе, а тем, что в нем есть — информацией.

— А производство самого контента вас не интересует? Или это будет только его аккумулирование на ваших площадках?

— У нас есть задача стать своего рода информационным порталом для нашего абонента. Разрабатывать свой контент мы не собираемся — это принципиально другой бизнес. Мы лишь хотим, чтобы он был прост и удобен.

— «МегаФон» сейчас единственный в «большой тройке» без фиксированного Интернета. Не боитесь ли проиграть конкурентам?

— Нам действительно нужно развиваться в двух направлениях — в рамках и мобильного, и фиксированного доступа. Потому что, с одной стороны, в России существует огромный потенциал роста мобильного Интернета, а с другой — мы прекрасно понимаем, что структура трафика у фиксированного и мобильного Интернета разная. Поэтому намерены развивать конвергентные решения — абоненту нужен фиксированный Интернет на высоких скоростях, а у беспроводного доступа есть ограничения. Но самым быстрорастущим сегментом все равно будет мобильный.

— И все-таки как вы планируете развивать фиксированный бизнес?

— На базе «Синтерры».

— Начнете с Северо-Запада?

— Да, сейчас мы прорабатываем бизнес-модель именно там, чтобы потом распространить наш опыт в других регионах.

Источник: rbcdaily.ru



ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



Партнеры