SPB-IX упал на три часа
28 октября произошел сбой на одной из точек обмена трафиком – SPB-IX. В результате весь трафик местных операторов связи ушел на другие IX, а также на внешние каналы.
Вчера в 18.00 на SPB-IX прекратился обмен трафиком между резидентами площадки. График статистики трафика SPB-IX за прошедшие сутки показывает, что проблемы продолжались до 9 вечера. Неполадки возникли по причине «возникновения аппаратного сбоя коммутатора SPB-IX на площадке ул. Боровая, 57, — пояснили в технической службе точки обмена трафиком. — В результате возникновения бриджевой петли были недоступны участники SPB-IX». К 21.00 работа участников SPB-IX была возобновлена, на узле Боровая, 57 устранялись последствия сбоя. «Все другие площадки доступны и работают. РоутСервер, расположенный на Боровой, 57, в настоящий момент в связи с аварией недоступен, проводятся работы по восстановлению его жизнедеятельности. Об окончании их будет сообщено дополнительно», — добавили на тот момент в технической службе.
Однако и в пиковое время (11 вечера) проблемы еще не были полностью устранены — нагрузка составляла 23 Гб вместо привычных 30-33 Гб.
Как поясняют эксперты рынка, местный трафик петербургских провайдеров в таком случае уходит на внешние каналы и распределяется между другими IX, где присутствуют операторы. Это видно из статистики MSK-IX: в 18.00 объем трафика был на 20 Гб выше, чем в это же время 26 октября. Также наблюдается рост трафика (на 30 Гб) и во время пиковой загрузки (11 вечера) по сравнению с предыдущими сутками.
В пиринговой сети Pirix сообщили, что практически у всех 30 операторов, состоящих в проекте, объем трафика в указанный промежуток времени увеличился. Например, поток трафика сети InterZet подскочил на 300-400 Гб.
Тем не менее, если пострадавшие участники точки обмена трафиком присутствуют на альтернативных петербургскому IX площадках, то конечные их пользователи не должны были почувствовать каких-либо значительных скачков. Например, в сетях SkyNet и «Веба» подтвердили, что никаких сбоев не наблюдалось. Однако, по неофициальным данным, абоненты «Веб Плас», InterZet наблюдали неполадки в течение 0,5 — 1 часа.
Что касается самих провайдеров, то, как прогнозируют эксперты рынка, увеличение нагрузки на внешние каналы и другие IX (около 10%) не повлечет существенных затрат.
Источник: ip-news.ru
Всего комментариев: 0