«Миран» зазывает операторов

1 ноября 2010

«Миран» стремится привлечь как можно больше операторов связи на свою площадку. Для этого компания готова отдать бесплатно два юнита под приведенного провайдером клиента, а также за 20 тыс. рублей — телекоммуникационную стойку. Взамен оператор может проложить кабель до площадки для оказания услуг связи. Некоторые игроки рынка считают подобные акции актуальными в сложившейся ситуации, а другие сомневаются в коммерческой привлекательности предложения.

Компания «Миран» запускает программу для операторов связи, в рамках которой в дата-центре предоставляется бесплатно два юнита под телекоммуникационное оборудование в расчете на то, что провайдер приведет в ЦОД хотя бы одного своего коммерческого клиента. «Чем больше операторов на площадке, тем больше выбор у клиентов ЦОД, — поясняет новую стратегию компании генеральный директор Игорь Ситников. — Кроме того, мы придерживаемся открытой пиринговой политики».

«По всей видимости, «Миран» планирует отдать на откуп сторонним операторам возможность предоставления услуг связи, а себе оставляет только услуги размещения оборудования. Но доходность от продажи услуг дата-центра на сегодня невелика, соответственно, вероятнее всего, рано или поздно провайдер захочет увеличить свою доходную часть от прямой продажи клиентам ДЦ услуг связи, — прогнозирует генеральный директор ГК «Филанко» Дмитрий Шаров. — Схема очень напоминает ситуацию с арендным бизнесом, когда cобственник пускает операторов связи к своим арендаторам и получает с них комиссию, а в дальнейшем по мере развития создает своего оператора и самостоятельно оказывает этим клиентам услуги связи».

В целом же инициативу компании «Миран» можно считать вполне логичной ввиду складывающейся на рынке ситуации: в построенных за последние годы коммерческих дата-центрах Петербурга и Москвы пустыми остаются сотни квадратных метров. Так, на сегодняшний день располагают свободными площадями такие дата-центры как «Радуга 2», «Фортис», «Горелово» и пр., также планируется ввод в эксплуатацию еще ряд ЦОДов.

«При такой рыночной ситуации необходимо активно привлекать клиентов, в том числе, запуская акции и специальные предложения. Однако, исходя из моей практики, клиенты, в первую очередь, смотрят на репутацию дата-центра, его надежность и на клиентов, которые в нем размещены,. Не будь у дата-центра подобной базы, акции будут только отнимать время, силы и бюджеты», — уверен коммерческий директор «Селектела» Федор Русаков.

По мнению генерального директора «Рустелекома» Юрия Брюквина, количество операторов связи, имеющих возможность строиться до ДЦ «Мирана» (Пироговская набережная, 17), не так много. «На месте компании можно было просто разослать предложение по почте потенциальным участникам», — скептически подчеркивает он.

Помимо бесплатных юнитов под привлеченного клиента операторы связи могут разместить свое оборудование в телехаусе «Мирана» (отдельное помещение) за 20 тыс. руб/ст. (½ стойки с мощностью 1,7 кВт – за 10 тыс. рублей. 1 юнит – за 1,5 тыс. рублей). По мнению руководителя отдела развития компании Романа Руденко, заявленная цена является конкурентной. «Оператор связи имеет возможность разместить оборудование в дата-центре уровня Tier 3 дешевле, чем в большинстве других городских телехаусов, которые, в основном, соответствуют только

1-му уровню», — аргументирует он.

По мнению ведущего эксперта компании «Современные Телекоммуникации» Александра Корсунского, данную цену можно назвать демпинговой, и конкуренты не будут сидеть сложа руки.

Однако нужно заметить, что подобные предложения на рынке все же имеются. Например стоимость аренды операторской стойки в сети ДЦ «Селектел» составляет 13,600 рублей.

«Сегодня используются различные программы и акции для привлечения клиентов в дата-центр, наиболее «модные» из них – аутсорсинг, облачные вычисления, однако клиент так и остается в нерешительности», — резюмирует Александр Корсунский.

Дополнительная информация:

Дата-центр совокупной мощностью в 1,2МВт был запущен совсем недавно – в апреле 2010 года. Площадка рассчитана на размещение 70 закрытых серверных шкафов с подведенной мощностью до 10 кВт, 10 шкафов – от 12 до 26,5 кВт, а комната для операторов связи (телехаус) вмещает 24 промышленные стойки мощностью до 3,5 кВт каждая.

Автор: Дарья Тренина
Источник: IP-News

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *