Исследование: компании отказываются от собственных ЦОД
За время кризиса большинство компаний не обновляло серверное оборудование, и к настоящему моменту оно безнадежно устарело. Строительство новых дата-центров дорогое мероприятие, так что все больше крупных компаний рассматривают переход на collocation и в «облако».
Все больше крупных компаний обращаются к провайдерам collocation, чтобы расширить мощности своих дата-центров и одновременно сократить издержки на содержание собственных серверных, говорится в отчетах двух разных исследований.
Uptime Institute провел такое исследование впервые и выяснил, что более трети крупных предприятий (36%) планирует вывести часть мощностей за стены собственных дата-центров в ближайшие 18 месяцев.
Консолидация серверов и обновление мощностей и оборудование станут для компаний основными задачами, говорится в отчете. Но значительная часть предприятий (29%) планирует использовать collocation, тогда как только 20% планируют перенести данные в «облако».
Это довольно непривычные результаты, поскольку крупный бизнес традиционно стремился к обеспечению ИТ-операций на своей территории (in-house), говорит Мэтт Стансберри (Matt Stansberry), аналитик Uptime Institute. По его словам, движение в сторону внешних провайдеров на данный момент главный тренд на этом рынке.
Другое исследование под руководством Digital Realty Trust, занимающейся строительством и управлением дата-центров для третьих сторон, демонстрирует ту же тенденцию.
По его результатам, 16% опрошенных компаний, планирующих увеличить мощность своих ЦОД в 2011 году, используют для этого площади третьих компаний, не делая строить свои собственные дата-центры. С прошлого года число таких компаний выросло на 7%.
Тот факт, что большинству дата-центров не хватает ресурсов мощности, охлаждения и места на полу, не является сюрпризом для специалистов. Многие предприятия откладывали апгрейд своих ЦОДов в ходе длительной экономической рецессии, и только сейчас подходят к решению этих вопросов. Компании продлили жизненный цикл используемых серверов на 12-24 месяца, и сейчас те приходят в упадок.
При этом стоимость строительства нового дата-центра может составить миллионы долларов и занять около 1,5 лет. Кроме того, собственные дата-центры дороги в обслуживании, в первую очередь за счет расхода электроэнергии, в том числе на системы охлаждения оборудования.
По данным Uptime, 26% респондентов не рассматривают использование «облака» ни в каком виде, 21% намерены задействовать модель частного «облака» и 2% — уже используют публичные облачные сервисы. 14% используют обе модели. Компании, использующие собственные дата-центры, применяют различные технологии для улучшения энергоэффективности. Наиболее часто это виртуализация (82%).
Источник: tadviser.ru
Всего комментариев: 0