DCIM – локомотив инноваций в индустрии ЦОД
Недавнее исследование консалтинговой компании IDC выявило, что в прошлом году, что операторы 84% центров обработки данных столкнулись с проблемами в области планирования и использования электроснабжения, пространства в машзалах или холодопроизводительности, использования активов или дублирования некоторых подсистем, а также в области обеспечения требуемого времени безотказной работы ЦОД (аптайма). Эти проблемы привели к задержке в обработке запросов пользователей, снижению качества поддержки заказчиков и незапланированным капитальным и текущим затратам.
Сотрудники IDC опросили 508 IT-специалистов, специалистов по обслуживанию зданий и менеджеров компаний, в чьем ведении находятся ЦОД, из средних и крупных организаций в США, Бразилии, Великобритании, Франции и Германии. Данные легли в основу доклада под названием “Роль центров обработки данных во внедрении бизнес-инноваций — использование DCIM для создания общего подхода к управлению ЦОД” (The Datacenter’s Role in Delivering Business Innovation — Using DCIM to Enable a Common Management Approach). Исследование проводилось по заказу CA Technologies.
Опрошенные отметили, что причиной проблем в большинстве случаев была недостаточная полнота информация, из-за чего операторы ЦОД не смогли среди прочего максимально эффективно использовать инвестиции в аппаратную инфраструктуру и программное обеспечение.
По мyению специалистов, самой эффективной стратегией по сокращению числа проблем в дата-центрах является принятие единого подхода к управлению всеми аспектах работы ЦОД и установленным оборудованием. Удачно реализованное программное решение для управления инфраструктурой ЦОД (Data Center Infrastructure Management; DCIM) может помочь IT-специалистам и специалистам по обслуживанию зданий добиться высокого уровня координации усилий в области управления объектом. DCIM-решение способно обеспечить наиболее комплексный и точный источник данных, позволяя повысить эффективность энергопотребления и охлаждения ЦОД, а также эффективность использования IT-активов. Подобные программные пакеты позволяют упростить задачу привязки физических систем к виртуальным машинам, приложениям и бизнес-услугам.
Встречаем проблемы во всеоружии
Согласно мнению IT-специалистов, топ-менеджеров компаний и специалистов по обслуживанию зданий, которые приняли участие в этом исследовании, к числу основных движущих сил расширения дата-центров относятся выход на новые географические рынки, необходимость поддержки улучшенных и / или новых услуг, повышение экологичности бизнеса, а также создание более эффективной и надежной системы аварийного восстановления.
К сожалению, проблемы в дата-центре ограничивают эффективное использование вычислительных мощностей. Восемьдесят четыре процента IT-специалистов и руководителей сообщили, что одна или несколько внештатных ситуаций, в ходе которых из-за ограниченности доступной электроэнергии, пространства в машзалах, холодопроизводительности или из-за проблем в области управления активами возникли негативные последствия для бизнеса.
Согласно усредненному прогнозу респондентов, мощность дата-центров, как ожидается, вырастет на 7% в течение следующих двух лет. Нужно отметить, что в ведении большинства организаций, специалисты которых приняли участие в опросе, имеется большое количество отдельных дата-центров и серверных комнат, и, несмотря на тенденцию к консолидации IT-объектов, вычислительные мощности большей части этих компаний по-прежнему разделены между разными ЦОД. Кроме того, разные дата-центры организаций зачастую очень разнятся в плане использования передовых технологий. Только 43% респондентов назвали свои дата-центры «передовыми» или «высокоэффективными», тогда как остальные 57% опрошенных работают либо в «неэффективных», либо в «умеренно эффективных» ЦОД.
Часто упоминается проблема несогласованности процессов управления дата-центром. Ответственность за широкий спектр аспектов деятельности ЦОД — от обеспечения работоспособности серверов и систем хранения данных, до управления энергоснабжением, планирования и физической безопасности — делится между IT-специалистами и персоналом, который отвечает исключительно за работу сооружения, в котором расположены вычислительные мощности. Приоритеты и задачи, стоящие перед IT-специалистами, могут повлиять на самое здание, в то время как приоритеты и задачи специалистов по управлению зданием могут сказаться на сфере IT.
Аналитики из IDC также обнаружили, что ответственность за многие вопросы, в том числе за планирование вычислительной мощности, энергоснабжения и физической безопасности во многих случаях даже выходит за пределы компетенции обеих названных выше групп и оказывается прерогативой руководителей высшего звена (например, финансового директора компании), что еще больше усложняет процесс управления ЦОД. Специалисты из различных групп имеют собственное видение в области развития дата-центра. Этот факт наряду с непоследовательностью в области используемых метрик, корпоративной политики и бизнес-процессов приводит к повышению рисков для эффективной работы дата-центра.
Польза DCIM
Более половины операторов ЦОД, которые были опрошены представителями IDC, сказали, что использование интегрированной системы DCIM будет огромным подспорьем для эффективной работы. DCIM-решения, позволяющие добиться консолидированного и интегрированного подхода к управлению дата-центрами, обеспечивают общую платформу для планирования, расширения и диагностики проблем.
DCIM-решения позволяют добиться более глубокого понимания не только процессов, которые касаются физических активов и систем, но и приложений, виртуальных машин и бизнес-услуг – понять, каким образом последние зависят от компонентов инфраструктуры. Комплекты ПО для управления инфраструктурой ЦОД собирают и накапливают информацию, которая имеет решающее значение для планирования, моделирования и создания отчетов в режиме реального времени, ускоряя принятие решений по загрузке физических и виртуальных активов. Аналитики IDC отмечают, что некоторые сотрудники ЦОД пока что не решаются передать управление объектом автоматизированным системам, но остальные операторы дата-центров заявили, что они открыты для инноваций и готовы к реализации механизма автоматизированного контроля некоторых систем в своих центрах обработки данных.
Исследование IDC показало, что 44% респондентов готовы рассмотреть возможность автоматизации управления системами охлаждения, при этом 40% опрошенных сказали, что они готовы рассмотреть возможность автоматизации управления IT-нагрузками для повышения энергоэффективности ЦОД. Респонденты считают, что управление этими функциями с помощью интегрированных инструментов поможет уменьшить количество времени, которые операторы ЦОД тратят на прогнозирование, выполнение анализа особенностей реализации той или иной идеи, и ее последствий, а также на исследование проблем.
Выводы
Фрагментация вычислительных мощностей требует создания единого подхода к управлению ЦОД. Повышение согласованности при управлении дата-центром является одним из ключевых условий для эффективного выполнения практически любых задач: ускорения разработки и внедрения приложений, снижения эксплуатационных расходов, минимизации риска даунтайма и так далее. Тем не менее, недостаточно просто внедрить систему управления отдельными элементами ЦОД – наибольшую выгоду получают компании, которые внедряют комплексные DCIM-решения. Удачно реализованное DCIM-решение дает возможность всем лицам, которые участвуют в эксплуатации дата-центра, продуктивно взаимодействовать друг с другом, а не в конфликтовать между собой.
Всего комментариев: 0