5 технологических тенденций, которые усложняют жизнь оператора ЦОД

29 мая 2013

IDC Datacentre Summit 2013Управление центром обработки данных – непростая задача даже в относительно статичной бизнес-среде. Но современные тенденции развития технологий делают работу операторов ЦОД еще более трудной, чем когда-либо прежде. Свои идеи касательно данной проблемы на прошлой неделе изложил Спенсер Изард, директор консалтинговой компании IDC по исследованиям. Он представил тематический доклад в ходе конференции IDC Datacentre Summit 2013, которая проходила в Лондоне. Вот пять трендов, которые следует иметь в виду.

Теневое IT ширится с каждым днем. Теневое IT — проекты в рамках отдельных подразделений, при осуществлении которых не привлекаются компетентные специалисты и айтишники, — всегда было проблемой, но переход на облачные вычисления сделал эту проблему гораздо более актуальной. «Теневое IT становится проблемой только в том случае, когда какой-нибудь топ-менеджер с высоким авторитетом в организации и большим бюджетом решит организовать собственный IT-проект, который может помешать эффективной работе операторов корпоративного ЦОД и других IT-специалистов,» сказал Изард. «С появлением дешевых облачных сервисов подобные ситуации встречаются сплошь и рядом».

Бесконтрольное разрастание IT-инфраструктуры теперь касается и программного обеспечения. Опять же, эта проблема не нова. «Разрастание IT всегда будет проблемой, потому что именно так обстоят дела в мире высоких технологий,» сказал эксперт. «Разница лишь в том, как именно теперь происходит данный процесс. А происходит вот что: наблюдается переход от разрастания аппаратных платформ к разрастанию в области виртуализации, а в последнем случае данный процесс еще труднее контролировать».

Мы все еще слишком сильно зависим от ручной работы. Неспособность добиться автоматизации тех или иных процессов всегда вызывает проблемы. «Ручная работа недостаточно эффективна», сказал Изард. «Когда вы осуществляете те или иные процессы вручную, часто происходят ошибки и возникает непоследовательность. Это также означает неэффективное использование ресурсов: много организаций до сих пор используют высококвалифицированных специалистов для решения базовых задач».

У нас слишком много контрактов. Во многих дата-центрах имеется сразу несколько дублирующих друг друга провайдеров, работа с которыми ведется в рамках разных видов договоров. Это значительно усложняет администрирование ЦОД.

Мы слишком одержимы попытками быть уникальным. Многие IT-подразделения по-прежнему часто отвергают идею предоставления неспециализированных услуг. Изард отмечает: «Неспециализированные сервисы — это не так уж и плохо. Это даже хорошо. Зачастую, стремясь предоставлять уникальные сервисы, вы забываете о том, что необходимо сосредоточиться на качестве».

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *