Скульптор украсил центр обработки данных Facebook в Форест-Сити
Скульптор Коди Робертс – известный в мире искусства под ником «Hoondirt» – создал две довольно крупные скульптуры, которые были размещены рядом с кампусом ЦОД Facebook в Форест-Сити, штат Северная Каролина (США). Робертс установил трехметровое кресло-качалку и скульптуру лошади в непосредственной близости от главных входов двух зданий с машзалами площадью по 30 тыс. квадратных метров каждое. Неплохо для парня, который не смог сдать экзамен по живописи в академии искусств.
38-лектний скульптор всегда хотел создавать произведения искусства, но художником он стать не смог. Зато, когда 22 года назад Hoondirt начал работать с металлом, он понял, что нашел свое призвание. Робертс участвовал в локальном проекте ArtCycle и создал арт-инсталляцию с золотыми велосипедами, которую можно увидеть в центре города Спартанбург. Пару месяцев назад он подготовил скульптуру по заказу американского продюсера и рок-музыканта Джека Уайта, который является лидером группы The White Stripes.
Недавно архитектор Facebook Карре Раззано позвонил Робертсу и назначил скульптору встречу в Форест-Сити, чтобы обсудить идею размещения скульптур на открытом воздухе. Тогда Робертс еще не знал, что Раззано работал в Facebook. Скульптор не был осведомлен и о том, что его творения должны быть размещены близ центра обработки данных соцсети. Он полагал, что работать придется на владельца викторианского дома или ничем не примечательное архитектурное бюро из Северной Каролины. Но затем Робертсу пришлось пройти через несколько уровней безопасности перед входом в холл ЦОД Facebook, и он почувствовал себя одним из героев фильма Социальная сеть.
«У меня перехватило дыхание», сказал Робертс. «Внутри этого дата-центра все очень необычно. Везде были мониторы и люди, говорящие и взаимодействующие друг с другом … а еще там был бильярдный стол в середине холла. Это именно то, что приходит на ум при мысли об офисе Facebook».
Дата-центр стоимостью в $ 450 млн. был открыт в апреле 2012 года. Еще тогда топ-менеджеры компании подумывали о размещении близ ЦОД крупных скульптур, которые бы встречали сотрудников и посетителей зданий в Форест-Сити. Раззано видел работы Робертса в центре Спартанбурге и подумал, что скульптор отлично подходит для данного арт-проекта.
Раззано и Робертс работали над эскизами и моделями вместе. Топ-менеджеры американской компании хотели, чтобы скульптуры помогли дата-центру установить связь с региональными традициями. В конечном счете, их выбор остановился на лошади и кресле-качалке. Первая скульптура олицетворяет собой любовь местных жителей к лошадям, тогда как вторая отражает гостеприимство и общительность домовладельцев из Северной Каролины.
Робертсу потребовалось около трех месяцев, чтобы завершить работу над обеими скульптурами. Он начал работать с огромными листами стали, которые вскоре превратились в изящные произведения искусства. Скульптор доставил свои творения в дата-центр на прошлой неделе.
Следует отметить, что операторы ЦОД в Форест-Сити отличаются не только любовью к искусству, но и прекрасно осознают важность снижения углеродного следа вычислительных мощностей путем внедрения энергоэффективного IT- и вспомогательного оборудования. Коэффициент эффективности потребления электроэнергии на этом объекте варьировался в пределах от 1.08 до 1.1. При этом по итогам минувшего года углеродный след ЦОД в Форест-Сити составил 41 000 тонн, тогда как в 2011 году он был равен 47 000 тонн. Это говорит о 15-процентном уменьшении вредных выбросов по вине дата-центра.
Всего комментариев: 0