Stulz нацелилась на китайский рынок систем охлаждения ЦОД
По данным китайского министерства по вопросам промышленности и информационных технологий, в настоящее время на территории азиатской страны действует более 430 тыс. центров обработки данных и серверных комнат, внутри которых размещено более 5 миллионов серверов. Владельцы и операторы китайских серверных ферм демонстрируют все более высокий спрос на системы охлаждения вычислительных мощностей, что открывает огромные возможности для местных и иностранных производителей кондиционеров и другого оборудования для оптимизации температурного режима серверов.
Выступая на конференции DCD Converged 2014 в Пекине в декабре минувшего года, глава образованного недавно китайского подразделения компании Stulz Марк Брин заявил о надеждах руководства немецкого вендора на то, что Китай вскоре заменит США и станет для Stulz крупнейшим рынком за пределами Европы.
Топ-менеджер напомнил, что семейная компания Stulz за последние годы рассредоточила производственные мощности, исследовательские центры и отделы продаж по разным странам Европы, Северной Америки и Азии. При этом Брин сказал, что руководство Stulz осознает потенциал китайского рынка систем охлаждения ЦОД и стремится выделить его среди всех остальных.
Производство в Китае
Компания Stulz вывела свою продукцию на китайский рынок еще начале 90-х годов прошлого века. В 2005 году немецкий вендор создал свой первый завод в Китае. В 2007 году был введен в эксплуатацию второй завод.
В настоящее время системы охлаждения Stulz активно используются среди прочего в дата-центрах поисковой компании Baidu, гиганта электронной коммерции Alibaba, финансового учреждения Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) и телекоммуникационного гиганта China Unicom. Кроме того, вспомогательное оборудование немецкого вендора обслуживает серверные фермы многих транснациональных корпораций, работающих в Китае (вроде Volkswagen и General Motors).
Брин считает, что китайский рынок развивается в фарватере мирового. По словам топ-менеджера, равно как европейский и американский, китайский рынок вспомогательного оборудования для дата-центров развивается главным образом за счет спроса со стороны представителей телекоммуникационных и банковских отраслей. Не последнюю роль в формировании спроса также играют IT-компании и провайдеры платформ для облачных вычислений.
«Если взглянуть на американский рынок ЦОД, можно заметить, что в настоящее время в стране реализуется множество крупных проектов по возведению новых серверных ферм. В Китае наблюдается аналогичная тенденция. Все больше и больше китайцев используют смартфоны и планшеты для приобретения товаров в интернет-магазинах и онлайн-общения. Это ведет к увеличению спроса на вычислительные мощности, используемые для обработки данных, и СХД высокой емкости, необходимые для хранения информации. Именно по этой причине китайцам необходимо строить дополнительные ЦОД, которые нуждаются в эффективных системах охлаждения. Мы стремимся удовлетворить этот спрос «, отметил Брин.
По словам топ-менеджера, операторы ЦОД из Поднебесной внимательно отслеживают глобальные тенденции в сфере систем охлаждения для дата-центров и с каждым годом становятся все более разборчивыми при выборе и приобретении нового вспомогательного оборудования. Еще пять-шесть лет назад операторы китайских дата-центров активнее всего использовали системы на базе технологии непосредственного охлаждения холодильным агентом (Direct Expansion Cooling). Но по мере ужесточения требований к энергоэффективности ЦОД и его углеродному следу все более актуальными становятся решения на базе технологии естественного охлаждения с помощью наружного воздуха (фрикулинг).
Комбинирование технологий охлаждения
Инженеры Stulz продвигают концепцию охлаждения серверного оборудования внутри дата-центров путем комбинирования различных технологий и решений. По словам Брина, специалисты по продажам немецкой компании не предлагают одно-единственное решение клиентам из конкретного региона, конкретной страны или конкретного рынка. Специалисты вендора всегда предлагают партнерам использовать комбинации различных систем охлаждения, формируемые в зависимости от размера, мощности и местоположения определенного ЦОД, специфики установленного в нем IT-оборудования и обслуживаемых рабочих нагрузок. Например, для операторов принадлежащих компаниям из финансовой отрасли дата-центров очень важна надежность. При этом энергоэффективность и экологичность являются для них скорее второстепенным факторами.
Брин с оптимизмом смотрит на китайский рынок. В своем выступлении на пекинской конференции DCD Converged он отметил, что рынок Поднебесной демонстрирует двухзначный рост на фоне глобального экономического спада. При этом для достижения успеха представленные на нем вендоры должны делать свою продукцию все более конкурентоспособной.
Брин сказал, что многие китайские клиенты по-прежнему относятся к цене как к важнейшему фактору при принятии решения о покупке того или иного продукта. Но Stulz не будет вести «ценовую войну». Вместо этого вендор сосредоточится на продвижении новых технологий и решений, чтобы помочь заказчикам снизить совокупную стоимость владения ЦОД, которая также является немаловажным критерием при выборе системы охлаждения.
По оценкам экспертов, на долю дата-центров приходится три процента потребляемой во всем мире электроэнергии. Причем половина этого электричества используется для охлаждения серверов, СХД и сетевого оборудования внутри ЦОД. Поэтому, кроме первоначальной стоимости систем охлаждения владельцам и операторам дата-центров приходится ориентироваться и на возможность минимизации затрат на эксплуатацию.
Чтобы удовлетворить спрос китайских клиентов на экономичные и позволяющие добиться сокращения углеродного следа ЦОД системы охлаждения, компания Stulz вывела на рынок азиатской страны фрикулинг-системы еще на ранней стадии развития соответствующей технологии.
Адаптивный фрикулинг
Тем не менее, в настоящее время для многих мегаполисов Китая характерны неблагоприятные условия вроде смога. Кроме того, местная погода зачастую преподносит операторам ЦОД сюрпризы в виде тумана и иных необычных климатических явлений. Это повышает востребованность высокоэффективных систем фильтрации воздуха от твердых частиц и систем осушения воздуха. Таким образом, наряду с продвижением концепции фрикулинга Stulz необходимо принимать во внимание местные экологические и погодные условия.
Следует отметить, что Stulz активно сотрудничает с местными исследовательскими центрами, чтобы адаптировать свои системы фрикулинга, разработанных в лабораториях Европы, в соответствии с условиями окружающей среды Китая и удовлетворить тем самым спрос со стороны клиентов из Поднебесной. Этот подход позволил увеличить продажи решений для фрикулинга владельцам крупных и мощных ЦОД из северной части Китая, где среднегодовая температура является относительно низкой.
«Мы продолжим инвестировать в китайский рынок, а также сотрудничать с местными партнерами, чтобы удовлетворить спрос операторов ЦОД из Поднебесной. Мы считаем, что рынок Китая скоро опередит рынок США и станет «второй родиной» для фирмы Stulz «, подытожил Брин.
Всего комментариев: 0