Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Стоит ли вкладываться в Мобильный ЦОД?

Мобильный ЦОД Периодически сталкиваюсь с путаницей в вопросе о мобильных центрах обработки данных. Причем из-за схожести аббревиатуры мобильного и модульного ЦОД-ов (и то, и другое называют МЦОД, но, чтобы различать их, я назову мобильный ЦОД МбЦОД-ом) и неопределенности понятия модульного ЦОД эта запутанность возрастает в разы, обрастая легендами, на основе которых можно было бы написать целый эпос.

Получить мобильный ЦОД – идея красивая, оттенком с романтики дальних дорог (видели красивые картинки таких МбЦОД на базе грузовиков?). Но если разобраться, то зачастую этот МбЦОД должен просто иметь гипотетическую возможность переместиться если вдруг это понадобится. Вдруг понадобится… Вдруг понадобится ЧТО?

Появляется множество вопросов. Переехать в новое здание? Почему бы тогда не построить там новую серверную? Сам по себе МбЦОД штука недешевая и зачастую его стоимость равна примерно стоимости оборудования 2-х серверных на ту же мощность. А затраты при этом распределяются во времени (либо вообще сокращаются вдвое, если этот переезд не случится). Данные нужны в другом месте? Есть каналы передачи данных, есть съемные носители информации, которые перевезти гораздо проще чем целый МбЦОД, который после переезда вполне может превратиться в груду мертвого железа. И, наконец, можно построить резервную серверную в том месте куда планируются поездки МбЦОД.

Допустим, МбЦОД все-таки закупили. И тут настало то самое долгожданное время переезда. Сел и поехал? Нет. На новом месте нужны каналы передачи данных, нужны линии электропитания. А некоторым надо иметь возможность выехать чуть ли не на целину. Спутник и мобильная дизель-генераторная установка (ДГУ)? Про спутниковые каналы передачи данных можно целую диссертацию написать, там одна задержка пакетов чего стоит. А к ДГУ солярку придется «носить ведрами». К тому же, чтобы МбЦОД поехал, придется согласовывать в ГИБДД маршрут проезда негабаритного транспорта (чтобы сопроводили с мигалками куда надо и разрулили все пробки по маршруту).

Поговорим теперь о повседневной жизни такого МбЦОД в течение нескольких лет. Речь идет о жизни на улице, в том числе в дождь и грязь (вспоминается знаменитый анекдот про связь). Много этой грязи окажется внутри МбЦОД. А теснота? Она просто невыносимая! Несмотря на то, что транспорт негабаритный, задача сделать нормальные передние и задние проходы внутри контейнера на колесной базе геометрически невыполнимая.

Часто ставят шкафы на рельсы, чтобы можно было их сдвинуть вперед и подойти сзади. Казалось бы, решение красивое, но даже при пяти шкафах внутри, двигать еще четыре шкафа, чтобы пройти к пятому — занятие не из приятных. И, к тому же, рискованное – при перемещении шкафа вполне можно повредить его содержимое. Особенно, если на рельс попадет тот самый мусор с улицы (привет жестким дискам!). А еще инженерную инфраструктура МбЦОД надо один — два раза в год обслуживать без отключения ИТ-систем. К кондиционеру и так непросто подлезть, а тут еще и теснотища. При ТО случайно можно повредить ИТ-системы.

И вот, после десяти лет мучений инженерная инфраструктура МбЦОД (который благополучно простоял все это время на приколе изнашивается, ее надо менять и… в отрицательный баланс кроме перерасхода средств на мобильную экзотику надо добавить страдания обслуживающего персонала в тесном и неудобном контейнере. Как считаете, целесообразно ли оплачивать свои мучения?

Автор заметки – наш специалист по построению ЦОД, Юмагулов Евгений, поделился своими соображениями на эту тему.



|
Источник:
|
RSS 2.1
|
|
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры