RaaS будет пользоваться спросом у среднего бизнеса

8 ноября 2011

Cегодня на ИТ-рынке все чаще можно услышать новую аббревиатуру RaaS (Recovery as a Service, «резервный ЦОД как услуга»). Любой компании, предъявляющей жесткие требования к бизнес-процессам, необходим резервный центр обработки данных, персонал для восстановления работоспособности, резервные рабочие места и каналы связи. Один из современных вариантов получения резервного ЦОД — это его размещение в «облаках».

По оценкам аналитического агентства Gartner, к 2014 году около трети компаний (30%), представляющих средний бизнес, будут пользоваться RaaS-услугами, основанными на технологии облачной обработки данных и позволяющими обеспечить бесперебойный доступ к онлайн-приложениям, таким как электронная почта или базы данных, во время катастрофы или сбоя системы. В настоящее время RaaS внедрили у себя не более 1% фирм, отмечают эксперты.

В Gartner полагают, что основным драйвером развития рынка останется именно средний бизнес, представители которого имеют годовой доход от 150 до 1 млрд долларов. Более крупные компании (годовой доход или операционный бюджет которых превышает 1 млрд долларов) предпочтут внедрение собственных резервных ЦОДов, инфраструктуры и команды поддержки. Для крупных организаций полный переход на облачные системы слишком сложен, тогда как мелкие фирмы, как правило, не имеют формальной стратегии, направленной на аварийное восстановление данных в случае сбоя, говорят специалисты.

По словам Джона Моренси (John Morency), вице-президента по исследованиям в Gartner, использующие RaaS-услуги компании можно поделить на два лагеря. Первые задействуют виртуализацию серверов, предназначенную для быстрого восстановления ИТ-систем в критических ситуациях, а также репликацию данных, выступающую как внутреннее средство восстановления для некоторых приложений. Другие используют лишь базовые возможности RaaS, рассматривая облачные сервисы как своего рода альтернативу традиционным ресурсам аварийного восстановления данных.

Источник: DailyComm

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *