Может ли голосовой помощник упростить управление инфраструктурой ЦОД?
Способны ли голосовые помощники играть важную роль при управлении вспомогательной инфраструктурой центра обработки данных? Эксперты все чаще дают утвердительный ответ на этот вопрос.
Будущее управления инфраструктурой ЦОД
Вот простой сценарий. Утро. Вы заходите в свою серверную ферму и видите записку от коллег из команды DevOps, которые работали вчера. Они просят вас развернуть несколько инстансов AWS, чтобы можно было протестировать новый код для DCIM-решения на базе открытых исходников. У вас есть настройки AWS Direct Connect, обеспечивающие четкую связь с облачной экосистемой AWS.
Затем вы просто подходите к своему умному динамику Amazon Echo, в который интегрирован голосовой помощник Alexa, и говорите: «Alexa, разверни 5 виртуальных машин в кластере DevOps». Alexa отвечает своим обычным «ОК». Ваша DCIM-система обновляется и становится еще полезнее. Вы продолжаете свой рабочий день, зная, что важная задача была выполнена. Звучит надуманно и слишком фантастично? Или это реальность завтрашнего дня?
В обществе, основанном на данных, когнитивные системы стали поворотным пунктом для усилий по цифровой трансформации. В своем недавнем исследовании аналитики из консалтинговой фирмы IDC отметили, что поток данных позволяет использовать новый набор технологий, таких как машинное обучение, обработка естественного языка и искусственный интеллект, которые в совокупности называются когнитивными системами.
И использование когнитивных системам позволяет, в теории, превратить анализ данных из сложного процесса, генерирующего ретроспективные (относящихся к прошлому) выводы и рекомендации, в инструмент профилактики и драйвер принятия упреждающих стратегических решений и действий.
Когнитивные системы могут значительно повысить частоту, гибкость и оперативность анализа данных в различных отраслях, обстоятельствах и приложениях. В IDC рассчитали, что объем глобальной базы подлежащих анализу данных в 2025 году вырастет в 50 раз до 5,2 зетабайта, в то же время объем анализируемых когнитивными системами данных к 2025 году вырастет в 100 раз до уровня в 1,4 зетабайта.
Индустрия ЦОД всегда была лидером в области автоматизации, позволяющей операторам дата-центров выполнять все более существенный объем работ при уменьшающихся затратах. По мере того, как объем данных (включая информацию о вспомогательной инфраструктуре дата-центров), протекающих через ЦОД, продолжает расти, отрасль будет продолжать искать новые пути и подходя к эффективной обработке всех этих данных.
Появление VoiceOps
Когда дело доходит до эксплуатации ЦОД, работы в облаке и даже ведения бизнеса, появляются некоторые действительно интересные новые тенденции. Использование VoiceOps (или ChatOps) позволяет проделывать удивительные вещи с помощью простого голосового помощника на планшете, смартфоне или умном динамике.
Некоторые компании уже коммерциализировали эту технологию и зарабатывают с ее помощью приличные деньги. Так, Amazon уже предлагает платформу Alexa for Business, которая использует информацию об устройствах, учетных записях пользователей и навыках в организации. Когда кто-то из определенной организации задает Alexa вопрос, Alexa использует эту информацию для ответа или выполнения запрошенного действия.
Востребованный продукт
К сожалению, решение Alexa for Business является универсальным и не заточено под потребности операторов ЦОД. Но в будущем такой продукт может появиться. Недавний опрос операторов ЦОД, проведенный организацией AFCOM, показал, что последние хотят получить инструмент для голосового управления инфраструктурой ЦОД с прямой интеграцией с имеющимися DCIM-решениями.
Желательно также, чтобы у продукта имелся функционал для проактивного управления инфраструктурой дата-центра и интегрированный механизм моделирования данных, используемый для прогнозирования и решения других задач в режиме реального времени.
Как известно, спрос рождает предложение. Поэтому можно предположить, что уже в скором времени в продаже появятся голосовые помощники, способные реально упростить управление инфраструктурой ЦОД.
К слову, на рынке уже есть «умные» системы DCIM, которые помогают операторам ЦОД выполнять прогнозирование и оптимизировать использование инфраструктуры, изучая такие данные как высота компонентов в стойках, уровни влажности, температуры и вибрации, данные с систем биометрического доступа и многое другое. Начало использования голосовых команд для управления инфраструктурой ЦОД является всего лишь логичным следующим шагом.
Светлое будущее
Итак, когда ожидать полноценный внедрение концепции VoiceOps в сегменте ЦОД? Уже в ближайшие годы? Вполне возможно. Вероятнее всего, многие разработчики DCIM-решений уже сами поняли, что интеграция в такие продукты функции VoiceOps может дать им огромное конкурентное преимущество.
Интеграция голосового помощника с ПО из категории DCIM может предложить некоторые действительно мощные голосовые средства управления и передачи информации. Как здорово было бы просто сказать: «Alexa, понизь скорость вращения вентилятора в ряду стоек номер 12 до 70%». Или: «Alexa, какая нагрузка на PDU в стойке номер 8?». Индустрия ЦОД уже начала движение в этом направлении.
Всего комментариев: 0