Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

10 правил проектирования и строительства центров обработки данных от Google

screen-shot-2012-10-17-at-6-51-50-am[1]Google уже давно делится со всеми желающими своими наработками в области проектирования инфраструктуры дата-центров и строительства самих ЦОД, особенно когда речь заходит о возобновляемых источниках энергии, эффективном охлаждении, внедрении новых электромеханических систем и использовании инновационных систем проектирования зданий. По словам Джо Кава, который является вице-президентом Google по развитию центров обработки данных, стратегия интернет-гиганта в области ЦОД зиждется на 10 основных принципах, которые основатели компании выделили еще на начальном этапе ее развития. Кава рассказал про эти принципы в ходе мероприятия Green Grid Forum в Санта-Кларе, штат Калифорния (США), которое состоялось в минувший вторник:

1. Сосредоточьтесь на пользователях — все остальное приложится. Аудитория Google рассредоточена по всему миру, так что нет ничего удивительного в том, что поисковый гигант рассчитывает построить свои дата-центры во всех уголках планеты, чтобы наиболее эффективно обслуживать различные регионы. Размещая серверы как можно ближе к пользователям, Google сокращает задержки, упрощая жизнь пользователей и позволяя им работать с веб-инструментами и делать поисковые запросы предельно быстро. Кава говорит, что Google обрабатывает 1 млрд. поисковых запросов со стороны пользователей со всего мира в месяц. Правильный выбор места для ЦОД, в конечном счете, повышает доход Google.

2. Лучше сконцентрироваться на одной вещи, но сделать ее очень, очень хорошо. Специалисты Google построили целых 40 дата-центров. Так что можно с уверенностью сказать, что компания довела до совершенства механизм поиска места для ЦОД и непосредственно процесс строительства объекта. На протяжении многих лет компания включала в свой список критериев для выбора земельного участка для строительства такие элементы, как возможность найти квалифицированную рабочую силу рядом с местом строительства и доступ к надежной электрической сети. Эти моменты со временем стали ключевыми. Совсем недавно Google стала уделять повышенное внимание экологической составляющей проекта. Теперь компания стремится найти место, где местный поставщик электричества получает его из возобновляемых источников энергии.

3. Вы можете быть серьезным без костюма. Даже если руководство Google и не заботят мысли общественности по поводу внешнего облика дата-центров компании, оно старается привить альтернативную корпоративную культуру, которая характерна для головного офиса Google, сотрудникам своих ЦОД. Кава показал слайд, на котором были запечатлены красочные комнаты отдыха в дата-центрах компании, чтобы подчеркнуть ее философию: тяжело работай, хорошо отдыхай.

4. Потребность в информации не знает границ. Эта философия относится, как минимум, к двум аспектам деятельности Google в сфере дата-центров. Во-первых, переход на размещение информации в облаке упрощает конечным пользователям доступ к данным, вне зависимости от их (пользователи) текущего местоположения. Во-вторых, Google стремится сделать информацию о характеристиках своих дата-центров максимально прозрачной. Учитывая важность подсистемы энергоснабжения на этапе разработки и развертывания дата-центров, недавно руководство Google решило обнародовать некоторые внутренние данные о потреблении электроэнергии.

5. Не нужно садиться за компьютерный стол, чтобы получить ответы. Компания Google ведет поиск интересных и необычных инженерных решений для своих дата-центров. Причем специалисты интернет-гиганта ведут поиск по всему миру — далеко за пределами своего головного офиса в Силиконовой долине. В качестве примера Кава привел дата-центр компании в Финляндии. В этом ЦОД для охлаждения серверов используются холодный наружный воздух и морская вода. Дата-центр находится внутри бывшей целлюлозно-бумажной фабрики. Кава отмечает, что Google повторно использовала мощные насосы и другое электротехническое оборудование завода, чтобы управлять температурным режимом своих серверов. Этот объект отличается уникальным дизайном. Но это лишь один пример. Во всем мире есть множество подобных ЦОД.

6. Быстрее лучше, чем медленнее. В философии компании Google термин “эффективность” относится не только к тому, как компания хочет использовать электричество для питания серверов. Кава сказал, что не менее важна скорость, с которой специалисты Google проектируют и строят дата-центры. Он указал на дата-центр в Джорджии (США), на строительство которого ушло 16 месяцев, а не 2-3 года, как происходит обычно. Это яркий пример того, как Google решила эту проблему. Компания создала набор стандартов для проектирования и строительства ЦОД и теперь его придерживается.

7. «Хорошо» не достаточно — нужно, чтобы было «отлично». Это правило касается постановки сложных задач. Кава использовал его, чтобы описать, как Google оставляет место для дальнейшего усовершенствования и кастомизации дизайна дата-центра для более эффективного использования местных ресурсов. Например, для охлаждения дата-центр в Дублине, Ирландия, компания полагается на холодный наружный воздух вместо чиллера, причем переход от одного к другому осуществлялся планомерно.

8. Информационный поток безграничен. В настоящее время Google использует пятое поколение своего дизайна дата-центров, но компания все еще продолжает учиться на своих и чужих ошибках и совершенствует свои разработки. Иногда это означает, что специалисты Google вынуждены учиться приемам и навыкам, выходящим за пределы их основной компетенции. Необходимость в создании продвинутых механизмов охлаждения серверов и снижении расточительности потребления электричества заставила специалистов Google развивать свои умения в области инженерии для разработки систем, позволяющих добиться более эффективной передачи и использования энергии. Кроме того, чтобы с максимальной пользой использовать внутреннее пространство своих дата-центров, Google разработала специальную схему расположения серверов для достижения предельной эффективности систем охлаждения.

9. Вы можете делать деньги, не причиняя вреда. Повторное использование сточных вод является хорошим примером того, что может сделать Google для повышения экономичности своих объектов и снижения их вреда для экологии. В Бельгии специалисты Google построили очистные сооружения, вода из которых поступает в систему охлаждения ЦОД. Изначально непригодная для промышленного использования грязная жидкость берется из расположенного поблизости канала. Кроме того, компания использует систему очистки сточных воды на своем ЦОД в Джорджии (США).

10. Демократия работает и в интернете. Кава говорит, что компания стремится предоставить своим клиентам со всего мира равный доступ к информации, создавая для этого ЦОД во всех регионах планеты. Да, демократия действительно работает.



|
Источник:
|
RSS 2.1
|
|
  • Буржуй 12.03.2013
    "Да, демократия действительно работает." - у Вас нет наших Дата-центров, тогда армия идёт к вам налаживать демократию :)
    Ответить
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры