Где вы построите свой следующий центр обработки данных?

7 июня 2013

ЦОДСпрос на вычислительные мощности ЦОД в 2012 году вырос на 63%, что заставило владельцев дата-центров создавать новые объекты для удовлетворения потребностей участников рынка. Стороннему наблюдателю может показаться, что места под некоторые дата-центры выбираются наугад, но этот процесс имеет немного более сложны характер, чем простое метание дротиков в карту. На самом деле есть много различных факторов, которые влияют на процесс принятия решений. Цель состоит в том, чтобы гарантировать эффективность и экологическую устойчивость новых объектов, удовлетворить спрос и получить прибыль (или выполнить внутрикорпоративные задачи).

Вне зависимости от того, идет ли речь о возведении нового ЦОД или о модернизации существующих зданий, необходимо учитывать ряд факторов для того, чтобы потенциальные $ 1 млрд. инвестиций окупились сторицей. Это среди прочего следующие факторы: близость к конечным пользователям, тип сервиса, потенциальные опасности и климат. Данные факторы волнуют главным образом хостинг- и колокейшн-провайдеров (предоставляют площади в машзалах своих ЦОД под размещение клиентского серверного оборудования), но учитывают их и многие предприятия, решившиеся на строительство собственных дата-центров для корпоративного использования.

Наблюдается ли достаточный уровень спроса?

Как правило, первым шагом при выборе хостинг-провайдером места, где можно будет построить дата-центр, являются переговоры с клиентами, текущими и перспективными партнерами, чтобы определить, какие компании больше всего нуждаются в хостинг-поддержке. Это может показаться очевидным, но для успешного ведения бизнеса и получения отдачи от нового дата-центра колокейшн- и хостинг-провайдеры должны найти клиентов для значительной части площадей / серверов внутри объекта еще до того, как ЦОД откроет свои двери. Только так можно гарантировать прибыль, как минимум, в течение первого месяца эксплуатации дата-центра.

Если поставщик не может заполнить достаточную часть нового объекта, одним из способов снижения финансовых рисков является использование модульного подхода. Многие компании, в том числе Dell и IBM, используют этот подход для быстрого расширения ЦОД в ответ на растущий спрос, позволяя своим клиентам постепенно увеличивать объем IT-инфраструктуры. Кроме того, модульный подход означает, что провайдеры не должны выделять ресурсы для электропитания и охлаждения неиспользуемых серверных стоек — они платят только за то, что действительно используется.

Кому нужны эти услуги?

В дополнение к оценке спроса необходимо также проанализировать расположение нового ЦОД на предмет соответствия типу сервисов, которые будут осуществляться на базе этого объекта. Например, если поставщик получает многочисленные просьбы о создании площадки для размещения трейдингового клиентского оборудования на Уолл-стрит, значит размещение объекта как можно ближе к Уолл-стрит — в идеале прямо в финансовом центре мира – позволит наиболее эффективно удовлетворить спрос.

В случае если клиенты провайдера готовы мириться с высокими задержками, он может построить объект для организации хостинга где-нибудь поблизости – например, в пригороде Нью-Йорка. Возведение дата-центра на Лонг-Айленде будет стоить намного меньше, да и за аренду вместе с коммунальными услугами платить придется не так много. При этом объем по-прежнему будет в состоянии удовлетворить потребности клиентов.

Насколько вероятны в регионе стихийные бедствия?

Другим фактором, оценка которого играет ключевую роль в процессе принятия решений, является количество и серьезность стихийных бедствий, характерных для региона. Например, застройка в регионах, подверженных торнадо, наводнениям и ураганам, крайне нежелательна, так как эти катаклизмы могут не только оставить ЦОД без электричества, но и повредить / затопить само здание. Кроме того, операторам некоторое время будет очень сложно попасть на подконтрольный объект. Следует также избегать строительства новых дата-центров вдоль береговых линий — рассматривать вариант возведения / модернизации недвижимости подальше от берега, чтобы избежать повреждения оборудования из-за воздействия воды или соли.

Тем не менее, хостинг-провайдеры не всегда считают погодные условия определяющим фактором. Например, несмотря на вероятность ураганов и торнадо в таких областях, как юго-восток и средний западе США, в этих регионах наблюдается высокая концентрация ЦОД. Но, при расширении инфраструктуры важность этого фактор не может быть проигнорирована — тем более что даунтайм в ЦОД может стоить в среднем $ 5600 в минуту — это $ 336 тыс. в час!

Как насчет естественного охлаждения?

Оценка среднегодовой температуры также очень важна. Этот показатель следует иметь в виду при выборе места под строительство нового дата-центра, так как он может сильно влиять на расходы за коммунальные услуги. На долю электроснабжения приходится около 50% от совокупных расходов на эксплуатацию дата-центров, и именно поэтому многие операторы выбирают регионы с умеренным климатом, где не нужно избыточное отопление и есть возможность воспользоваться технологией фрикулинга для отведения выделяемого серверами тепла, что гарантирует дальнейшее сокращение затрат на охлаждение. Крупные компании вроде Facebook, Amazon и Apple уже ввели в эксплуатацию дата-центры в северо-западном регионе США и строят ЦОД в скандинавских странах, чтобы воспользоваться прохладным климатом и раскрыть потенциал технологии естественного охлаждения.

Выбор места под новый дата-центр предполагает анализ множества факторов. Тем не менее, каждая компания, которая строит ЦОД, будет уделять первостепенное внимание решению каких-то индивидуальных проблем и выполнять собственные цели. Главное — найти место, которое дает наибольшее количество преимуществ при минимальных затратах.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *