Электрооборудование ЦОД: новости Rolls-Royce и Mercedes
Ранее в этом году по заказу поставщика силового оборудования для ЦОД Vertiv был проведен глобальный опрос операторов и владельцев центров обработки данных, которым предлагалось спрогнозировать уровень энергопотребления своих дата-центров, которое будет удовлетворяться за счет энергии ветра и солнца в 2025 году (среди множества других вопросов).
Более 8 сотен респондентов спрогнозировали, что к 2025 году в среднем около тринадцати процентов энергопотребления ЦОД будет приходиться на солнечную энергию, а восемь процентов – на энергию ветра. Очевидно, инициативы по повышению экологичности инфраструктуры ЦОД набирают обороты по всему миру. При этом далеко не во всех случаях рядом с дата-центром можно создавать солнечную или ветряную ферму.
Благо, есть и другие способы минимизации негативного влияния инфраструктуры дата-центра на экологию. Как пример можно привести современные литий-ионные источники бесперебойного питания и топливные элементы. Примечательно, что именно такие продукты все более активно создают многие крупные компании вроде Schneider Electric и Rolls-Royce.
Rolls-Royce и Mercedes будут производить топливные элементы для ЦОД
Компания Rolls-Royce Power Systems, которая является немецким подразделением производителя двигатели для кораблей, поездов, тяжелых наземных транспортных средств и оборонных систем, а также газовых турбин, аэрокосмической и прочей техники Rolls-Royce, объявила о начале сотрудничества с лабораторией Lab1886, входящей в состав Mercedes-Benz.
Сотрудничество будет осуществляться в рамках проекта по созданию и внедрению стационарных водородных топливных элементов для выработки электроэнергии. Устройства, которые будут продаваться под торговой маркой MTU, предназначены специально для обеспечения непрерывного и аварийного электропитания критически важных инфраструктурных систем, включая центры обработки данных.
Пилотная установка на базе таких устройств, предназначенная для обеспечения аварийного электроснабжения центров обработки данных, вскоре будет построена недалеко от Штутгарта. Авторы проекта отмечают, что топливные элементы могут быть более экологически чистой альтернативой дизельным генераторам, поскольку они не выделяют загрязняющих веществ во время работы.
Schneider Electric представляет трехфазный литий-ионный ИБП Galaxy VS с интеллектуальными батарейными модулями
В минувшем месяце на конференции DCD> London компания Schneider Electric представила свой новейший источник бесперебойного питания для ЦОД. Поскольку литий-ионные батареи получают все более широкое распространение в центрах обработки данных по всему миру, вендор продолжает делать ставку на эту технологию.
Трехфазный ИБП Galaxy VS с внутренними интеллектуальными батарейными модулями уже доступен для покупки клиентам вендора со всего мира, за исключением материкового Китая и Японии. ИБП мощностью 10-50 кВт (в зависимости от модификации) впервые поставляется с внутренними интеллектуальными батарейными модулями.
Предыдущая версия GVS позволяла подключать внешние батареи, будь то литий-ионные или свинцово-кислотные (VRLA). В новой версии есть место для интеллектуальных батарейных модулей ИБП, которые являются гибкими, поддерживают автоматическое конфигурирование, а также имеют высокую плотность мощности.
Новый продукт появился в ассортименте компании практически сразу же после того, как крупный конкурент Schneider Electric в лице Vertiv выпустил литий-ионные аккумуляторные ИБП, в которых впервые была представлена собственная система управления батареями.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать