Аварии в ЦОД: новости из США, Нигерии и Швейцарии
Нынешняя пандемия Covid-19 представляет собой угрозу, отличающуюся от всего, с чем мы сталкивались ранее. Она уже оказывает и продолжит оказывать негативное влияние на повседневную жизнь, бизнес и экономику в целом. Индустрия центров обработки данных получила минимальный урон, но ее субъекты также сталкиваются с серьезными проблемами, финансовыми рисками и неопределенностью относительно будущего.
Одной из самых серьезных проблем для индустрии ЦОД выступает возросшая нагрузка на интернет-инфраструктуру со стороны предприятий, сотрудники которых перешли на удаленную работу, и простых людей, более активно потребляющих цифровой контент, обучающихся через интернет, а также общающихся с близкими и друзьями через мессенджеры. В результате ЦОД стали чаще уходить в офлайн. Но на фоне коронакризиса аварии ЦОД по иным причинам также никуда не делись, о чем свидетельствуют свежие новости.
Облако Google снова сбоит
8 апреля поисковый гигант Google в очередной раз столкнулся с перебоями в работе своей вычислительной инфраструктуры. Сбой в работе облачной платформы Google Cloud стал уже третьим по счету за месяц.
На этот раз кратковременный сбой привел к тому, что некоторые пользователи не смогли отправлять сообщения посредством электронной почты Gmail, работать с сервисом Snapchat и записывать материал, отснятый видеокамерами, подключенными к интеллектуальным термостатам фирмы Nest, которую корпорация Google ранее поглотила.
На этот раз проблемы возникли в API-интерфейсе Cloud Identity and Access Management (IAM). Они были устранены чуть менее чем за полтора часа. Инцидент начался в 07:35 и закончился в 08:57 по местному времени тихоокеанского региона США.
Неясно, были ли перебои в работе облачной платформы связаны с беспрецедентно высоким спросом и рекордными нагрузками, с которыми сталкиваются сети и поставщики облачных услуг по всему миру на фоне продолжающейся пандемии Covid-19. В Google пообещали опубликовать результаты анализа этого инцидента, как только закончится внутреннее расследование.
Нигерийские власти восстанавливают финансовую платформу после пожара рядом с серверной
8 апреля также в офлайн ушла платформа Государственной интегрированной информационной системы финансового управления Федеративной Республики Нигерия (GIFMIS), которая позволяет осуществлять и получать платежи. Ее работоспособность была восстановлена через 24 часа после инцидента. Власти выразили сожаление относительно любых неудобств, которые происшествие могло вызвать.
Причиной даунтайма стало возникновение пожара рядом с серверной комнатой. Пожар затронул наружные панели системы охлаждения, обслуживавшей серверную. Из-за остановки работы теплохладотехники серверы автоматически отключились, что привело к приостановлению работы платформы GIFMIS.
Даунтайм дата-центра в Техасе помешал местным властям бороться с безработицей
9 апреля уход в офлайн государственного центра обработки данных в американском штате Техас привел к тому, что Комиссия по трудовым ресурсам штата, которая отвечает за обработку заявок на пособие по безработице, оказалась не в состоянии принимать соответствующие заявки через интернет.
Онлайн-составляющая системы страхования на случай безработицы и веб-сайт Комиссии по трудовым ресурсам Техаса были недоступны около часа, но при этом данные пользователей не были потеряны. Причины аварии в ЦОД не уточняются.
Согласно данным местных СМИ, за последние четыре недели заявки на пособие по безработице подало больше техасцев, чем за весь 2019 год. При этом они использовали для этого либо веб-сайт, либо “горячую” телефонную линию Комиссии по трудовым ресурсам.
Авария ЦОД Mediterranean Shipping Company могла быть спровоцирована хакерской атакой
10 апреля судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) сообщила о перебоях в работе своей вычислительной инфраструктуры. После того как перебои начались в одном из центров обработки данных MSC в Женеве (Швейцария) и стали распространяться на другие ЦОД, подколоченные к сети компании, ее специалисты решили в ответ отключить свои серверы.
В MSC не исключают, что причиной инцидента стала спланированная и осуществленная злоумышленниками кибератака. Инцидент привел помимо прочего к недоступности глобального веб-сайта MSC, а также портала для клиентов и платформы бронирования myMSC .com. В свете перебоев в работе сети компании ее клиентам было предложено делать заказы по телефону или электронной почте.
Базирующаяся в Швейцарии MSC является вторым по величине оборота перевозчиком транспортных контейнеров, контролируя 571 судно. На ее долю приходится 16% мирового объема перевозок 20-футовых контейнеров. Авария в ЦОД Mediterranean Shipping Company случилась в крайне неудачное время, когда пандемия COVID-19 уже оказывает давление на глобальные цепочки поставок.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать