Снижаем связанные с COVID-19 риски для ЦОД: уборки, карантин и другие советы

19 июня 2020

Снижаем связанные с COVID-19 риски для ЦОД: уборки, карантин и другие советыСпустя более трех месяцев после того как ЕС, США и страны постсоветского пространства оказались в изоляции из-за пандемии COVID-19, внимание общественности и дискуссии сосредоточены на том, когда и как открыть школы и магазины.

Тем не менее, новое исследование за авторством консалтинговой компании Bitglass пролило свет на отношение к возобновлению бизнеса, показав, что 84% организаций будут продолжать поддерживать работу сотрудников на дому, несмотря на пробелы в инфраструктуре безопасности и другие проблемы.

Это исследование показывает, что спрос на инфраструктуру ЦОД, используемую для удаленной работы, продолжит оставаться на рекордно высоком уровне. Чтобы справиться с таким спросом и минимизировать риск даунтайма, операторам ЦОД рекомендуется изучить представленную ниже информацию.

Качественная уборка и дезинфекция для защиты от патогенов

Поскольку центр обработки данных – среда, где размещается критически важное и дорогостоящее IT-оборудование, операторы и владельцы ЦОД должны следовать ряду очень специфических рекомендаций и процедур при организации и проведении очистки подконтрольных дата-центров. Но из-за пандемии Covid-19 соответствующие процедуры должны стать еще более эффективными, а контроль качества после проведения работ – еще более жестоким.

С технической точки зрения очистка ЦОД основана на минимизации количества частиц на поверхностях объектов внутри него и в воздухе. Лучшие отраслевые методы очистки центров обработки данных обобщены в специальных стандартах по контролю загрязнения ISO 14644-1 и ANSI / ISA 71.04 и документе ASHRAE «Руководстве по удалению газообразных и твердых загрязнителей для центров обработки данных» (Gaseous and Particulate Contamination Guidelines for Data Centers).

Тем не менее, в 2020 году потребовались дополнительные меры контроля в связи с пандемией Covid-19. Как отмечают эксперты испанской компании Secure Technical Rooms, которая предоставляет услуги по очистке ЦОД, теперь обычные процессы очистки должны быть дополнены специальными процедурами дезинфекции, чтобы минимизировать количество вирусов и прочих патогенных микроорганизмов в окружающей среде.

Помещения внутри дата-центра представляют собой кондиционируемую среду с постоянным движением воздуха. Вирусы могут оставаться в фильтрах кондиционеров и IT-оборудовании. С другой стороны, ЦОД представляет собой закрытое помещение, единственными точками доступа внутрь которого являются входные двери. Согласно исследованию консорциума 3M, около 80 процентов пыли и грязи попадают в критически важные объекты вроде ЦОД вместе с техниками, находясь на их ногах.

В свете всего вышеизложенного актуальные технические процессы очистки и дезинфекции ЦОД должны включать следующее:

  • Базовая очистка, следуя рекомендациям стандарта ISO 14644-1, подкрепленная измерением чистоты воздуха с помощью счетчиков твердых частиц.
  • Дезинфекция всех поверхностей в помещении продуктами, утвержденными местным министерством здравоохранения.
  • Дезинфекция с помощью ультрафиолетового излучения поверхностей, к которым прикоснулись технические специалисты, включая дверные ручки, переключатели и так далее.
  • Общая дезинфекция озоном. При этом особое внимание уделяется соблюдению максимальных рекомендуемых ВОЗ уровней концентрации озона в воздухе (0,05 промилле).
  • Размещение ковриков с антибактериальной пропиткой для контроля загрязнения у дверей в помещения ЦОД.

14-дневный карантин

Предложения властей многих стран о введении 14-дневного периода карантина для людей, прибывающих из-за рубежа, разделили людей на две группы. Одни поддерживают позицию властей, тогда как другие негодуют, так как из-за этого исчезают их надежды на летний отдых.

Нет никаких сомнений в том, что эти меры окажут серьезное влияние помимо прочего и на сектор центров обработки данных, который в значительной степени зависит от высокопрофессиональных сотрудников, обладающих специальными знаниями. И в настоящее время, когда спрос на вычислительные мощности как никогда высок, а устойчивая работа инфраструктуры ЦОД крайне важна, операторы дата-центров оказались «на вес золота».

Ситуацию усложняет тот факт, что работникам центров обработки данных будет разрешено путешествовать в некоторые страны вроде Великобритании без необходимости находиться в карантине, поскольку такие специалисты были отнесены в категорию критически важных. Однако в разных странах действуют разные правила карантина, и стандартизация отсутствует даже в Европе.

При этом организация авиаперелетов, вероятно, будет оставаться проблематичной, так как авиакомпании меняют свои экономические модели. Но цены неизбежно вырастут, поскольку лайнеры не будут загружены пассажирами практически полностью во время каждого рейса, как это было раньше. Это вполне может предотвратить важные трансграничные поездки, которые регулярно совершают специалисты по обслуживанию центров обработки данных.

Все это, конечно, усугубляется нехваткой квалифицированных кадров. Игроки сектора ЦОД часто полагаются на способность перемещать небольшие группы экспертов с уникальной квалификацией между центрами обработки данных и строительными площадками в разных странах. Пандемия сделала это практически невозможным.

Эта нехватка специалистов с уникальными навыками будет усугубляться, прежде чем станет лучше. Многие схемы обучения, которые жизненно важны для постоянного предоставления квалифицированного персонала индустрии ЦОД, были приостановлены на время пандемии. Эта задержка при обучении инженеров еще больше замедлит развитие индустрии дата-центров.

Есть и другие практические соображения. В первые дни пандемии были люди, которые путешествовали за рубеж для обмена опытом или работы, и даже тогда найти гостиницу было сложно просто потому, что большинство отелей были закрыты. Те, которые были открыты, часто не имели ресторанов, и даже добраться туда было сложно, так как такси было трудно найти. Эти проблемы, вероятно, будут сохраняться в некоторых странах в течение многих месяцев.

В свете всего вышеизложенного имеет смысл инвестировать в автоматизацию инфраструктуры ЦОД и внедрение специализированного программного обеспечения, позволяющих осуществлять мониторинг инфраструктуры и управление ею удаленно (DCIM-решения). Также имеет смысл внедрить инструменты для удаленного контроля процедур по вводу ЦОД в эксплуатацию.

По мнению экспертов британского поставщика IT-услуг BCS Integrated Solutions, использование таких инструментов для автоматизации, контроля, управления и удаленного мониторинга станет новой нормой для действующих центров обработки данных, владельцы которых нацелены на обеспечение непрерывности бизнеса.

5 рекомендаций от аналитиков из Omdia

Рыночные аналитики из консалтинговой компании Omdia оценили влияние COVID-19 на индустрию ЦОД и подготовили список рекомендации, чтобы помочь операторам и владельцам дата-центров приспособиться к новой реальности:

  • Цепочки поставок: Рекомендуется обеспечить дополнительную избыточность в цепочке поставок. Спрос на услуги ЦОД, судя по всему, в среднесрочной перспективе будет быстро расти, что может привести к исчерпанию ресурсов существующей IT-инфраструктуры и вызвать необходимость быстрого увеличения вычислительных мощностей. Следует избегать потенциальных задержек из-за стратегий, предполагающих поставки оборудования из одного источника.
  • Человеческий фактор: Необходима минимизация зависимости от незаменимых специалистов. Следует избегать риска возникновения неполадок в работе инфраструктуры ЦОД в связи с потерей персонала при работе на местах (из-за заболеваний или помещения под карантин). Возможности для удаленного управления должны быть реализованы на всех критически важных объектах.
  • Хранилища: Эксперты рекомендуют владельцам облачных ЦОД увеличить емкость систем хранения данных. Можно ожидать быстрого увеличения объема данных, хранящихся в серверных фермах поставщиков облачных услуг, на фоне роста популярности удаленной работы. В частности, это актуально для платформ совместного использования файлов и аварийного восстановления.
  • Точки присутствия: Следует обдумать возможность повышения пропускной способности точек присутствия (PoP). Можно ожидать увеличения нагрузки на точки присутствия из-за роста популярности удаленной работы и облачных сервисов, а также онлайн-игр, поскольку люди, не имеющие возможности работать, ищут возможности для отдыха.
  • Новые источники нагрузки: Поскольку организации, представляющие самые разные сектора (от промышленности до образования), в свете пандемии разрабатывают решения для автоматизации и удаленной работы, им придется развертывать IT-оборудование и службы, которые обеспечивают этот новый режим работы. Это создаст дополнительную нагрузку на ЦОД, к чему следует готовиться их операторам.

В заключение следует отметить, что в последние годы индустрия центров обработки данных зарекомендовала себя как гибкая, адаптируемая и устойчивая. Да, пандемия Covid-19 является самой большой проблемой, с которой операторам и владельцам ЦОД пришлось столкнуться до сих пор, но можно с уверенностью утверждать, что они справятся с этой проблемой.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *